В Китае спущен на воду первый в серии морской автовоз на СПГ
Судно построено на класс китайского классификационного общества CCS
На судостроительном заводе Jiangnan Shipyard (Group) Co., Ltd. на класс китайского CCS строится первый в стране специализированный морской автовоз типа PCTC, который будет работать на сжиженном природном газе (СПГ), говорится в пресс-релизе классификационного общества.
Судно с двухтопливными двигателями имеет вместимость 7,6 тыс. единиц легковых и грузовых автомобилей. Оно строится для шанхайского логистического оператора SAIC Anji Logistics Co., Ltd. (входит в группу SAIC Motor).
SAIC Anji разместила на верфи Jiangnan Shipyard заказы на строительство двух таких судов, которые соответствуют нотации классов CCS и DNV. Характеристики судна данного проекта: длина — 199,9 м, ширина — 38 м, расчетная высота борта — 15,5 м; эксплуатационная скорость — 19 узлов. Типоразмер судна super-Panamax. Морской автовоз будет перевозить легковые автомобили, грузовики и другой колесный транспорт с электродвигателями (водородными топливными элементами, литиевыми батареями).
Для CСS данный проект стал первым. Некоторые сложности на начальном этапе подготовки были решены в Шанхайском технологическом институте исследований и правил CCS. Инженеры провели расчеты, выполнили подробный анализ вибрации судна и локальной вибрации, усиления конструкции. Шанхайский институт также организовал технические консультации с судовладельцем и научно-конструкторским бюро по вопросам пожарной безопасности судов, перевозящих электромобили с литиевыми батареями, которые всегда вызывали опасения у перевозчиков.
После спуска на воду первого судна на заводе Jiangnan Shipyard состоялась закладка второго двухтопливного автовоза на СПГ вместимостью 7,8 тыс. единиц для SAIC Anji. Кроме того, на верфи Jiangnan начинается строительство серии из четырех судов типа PCTC, которые получат класс общества CCS.