Судно Hanaria введут в эксплуатацию в апреле 2024 года
На верфи Hongawara Ship Yard Co., Ltd. 13 сентября состоялся спуск на воду и имянаречение небольшого пассажирского судна с гибридной силовой установкой. Судно, получившее имя Hanaria, заказано Motena-Sea, Ltd. (входит в группу Mitsui O.S.K. Lines, Ltd., MOL).
По информации MOL, Hanaria стало первым в Японии пассажирским судном с гибридной силовой установкой, которое сможет использовать в качестве бункерного топлива водород и биодизельное топливо. Передача судна заказчику запланирована на март 2024 года, ввод в эксплуатацию на пассажирских линиях префектуры Фукуока — в апреле того же года.
По оценкам разработчиков, в ходе эксплуатации такого судна сокращение выбросов CO2 составит от 53% до 100%. Оператор судна сможет выбирать различные режимы работы: использование водородных топливных элементов, литий-ионных аккумуляторных батарей или биодизельного топлива.
Токийская Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL, Япония) является транспортной группой компаний, которая управляет одной из крупнейших и наиболее диверсифицированных сетей еженедельных линейных и логистических сервисов по всему миру. Действующий флот группы включает почти 700 судов разного назначения общим дедвейтом 50,8 млн тонн.