1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Мировые бункерные индексы продолжили восходящее движение на этой неделе — обзор MABUX

14 сентября 2023   14:32

Мировые бункерные индексы продолжили восходящее движение на этой неделе — обзор MABUX

93,5% мирового флота по тоннажу по-прежнему работает на традиционных видах топлива

По итогам 37-й недели мировые бункерные индексы продолжили восходящее движение. Индекс 380 HSFO вырос на $8,95 — с 576,29 USD/MT на прошлой неделе до 585,24 USD/MT. Индекс VLSFO поднялся на $9,12 (688,17 USD/MT против 679,05 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал более значительно — на $21,67 (с 1006,39 USD/MT на прошлой неделе до 1028,06 USD/MT), находясь уверенно выше отметки в $1000, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — практически не изменился, прибавив символические $0,17 ($102,93 против $102,76 на прошлой неделе), по-прежнему находясь у отметки в $100 (SS breakeven). При этом среднее недельное значение также незначительно выросло — на $0,41. В Роттердаме SS Spread продолжил снижаться, потеряв еще $19 — с $48 на прошлой неделе до $29. Это самое низкое значение для SS Spread в Ротердаме с 27 апреля 2020 года. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме снизилось на $12,33. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели также сократилась на $5 ($98 против $103 на прошлой неделе), пробив отметку в $100. Среднее недельное уменьшилось на $10,66. Аналитики ожидают, что, учитывая текущую динамику, на следующей неделе SS Spread может продолжить сокращение. 

Следуя за ростом газовых котировок, цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) увеличилась и достигла 12 сентября уровня в 840 USD/MT (плюс $82 по сравнению с предыдущей неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 12 сентября практически не изменилась: $214 в пользу СПГ против $220 неделей ранее. MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 1054 USD/MT.

В течение недели тренд индекса MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) не изменился: подавляющее большинство выбранных портов было недооценено по всем видам бункерного топлива.

Так, в сегменте 380 HSFO в зоне недооценки оставались Сингапур и Фуджайра, а средние недельные значения недооценки не изменились в Сингапуре, но выросли в Фуджайре на 8 пунктов. В двух остальных портах: Роттердаме и Хьюстоне, индекс MDI регистрировал небольшую переоценку. Средние недельные значения переоценки снизились в Роттердаме на 2 пункта, а в Хьюстоне на 12 пунктов.

В сегменте VLSFO, согласно MDI, все четыре выбранных порта были недооценены. Средний уровень индекса недооценки вырос на 13 пунктов в Роттердаме, в Сингапуре и Хьюстоне и на 9 пунктов в Фуджайре.

В сегменте MGO LS все выбранные порты оставались недооцененными, при этом средний уровень недооценки показал достаточно значительный рост: в Роттердаме на 25 пунктов, в Сингапуре на 26 пунктов, в Фуджайре на 29 пунктов и в Хьюстоне на 16 пункта.

Таким образом, тренд на недооценку бункерного топлива на мировом бункерном рынке продолжает сохраняться, полагают аналитики.

В последнем выпуске своего «Морского прогноза до 2050 года» DNV предупредила, что судоходству придется «рассмотреть все альтернативные подходы к сокращению выбросов» перед лицом жесткой конкуренции со стороны других транспортных секторов и отраслей за поставку углеродно-нейтрального топлива. Классификационное общество также заявило, что шансы судоходства на достижение целей по выбросам к 2030 году «висят на волоске», если отрасль не примет гибкий подход и не сосредоточится на энергоэффективности, а также на новых видах топлива. Чтобы удовлетворить ожидаемый спрос в 17 млн тонн нефтяного эквивалента (Mtoe) ежегодно к 2030 году, по подсчетам DNV, морскому сектору необходимо получить доступ к 30-40% прогнозируемых мировых поставок углеродно-нейтрального топлива. Говоря о некоторых наиболее многообещающих мерах по повышению энергоэффективности, включая системы воздушной смазки и ветровые двигатели, DNV отметила, что последние уже доказали свою эффективность: такие системы установлены на 28 крупных судах и «обеспечивают экономию топлива на 5-9%» с вероятным потенциалом экономить гораздо большего. Ядерная двигательная установка также уже является устоявшимся вариантом в военно-морском секторе, где насчитывается около таких 160 судов. В целом 6,5% судов, находящихся сейчас в эксплуатации, могут работать на альтернативных видах топлива по сравнению с 5,5% в прошлом году. Однако это означает, что 93,5% мирового флота (по тоннажу) по-прежнему работает на традиционных видах топлива.

«Мы полагаем, восходящий тренд на мировом бункерном рынке продолжится на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.

Новости от 12 декабря 2024 г.