На класс Регистра продолжается строительство еще одного парома этой серии — «Василий Ощепков»
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) выдал классификационные документы на грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев». Комплект документов экипажу судна вручен 28 августа 2023 года, сообщает пресс-служба Регистра во вторник.
Грузопассажирские перевозки новое судно будет осуществлять на линии Ванино — Холмск (судовладелец — «Сахалинский пассажирский флот»). Ледовый класс Arc5 позволит ему эффективно работать круглый год, а дополнительный подогрев открытых палуб, трапов и наружных дверей облегчат экипажу эксплуатацию судна в зимнее время. Паром сможет эксплуатироваться при температурах до -40 градусов Цельсия и преодолевать лед толщиной до 1,5 м. Длина судна составляет 131 м, ширина — 20 м, дедвейт — более 4 тыс. тонн. Символ класса РС: KM(*) Arc5 AUT1-ICS OMBO ANTI-ICE ECO ro-ro passenger ship.
«Александр Деев» — головное судно проекта CNF11CPD. Паром предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники, контейнеров на ролл-трейлерах и рефконтейнеров. Он сможет перевозить до 32 железнодорожных вагонов, 12 грузовых автомобилей и будет вмещать до 200 пассажиров. Для пассажиров предусмотрены четырехместные и двухместные каюты, пассажирский салон и кафе.
В рамках проекта на класс РС в настоящий момент ведется постройка еще одного парома этой серии — «Василий Ощепков». Планируется, что эти грузопассажирские суда нового поколения заменят советские паромы типа «Сахалин».
Напомним, строительство паромов осуществляет Амурский судостроительный завод (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Головное судно в августе 2023 года было передано «Сахалинскому пассажирскому флоту». В связи с внеплановым ремонтом дизель-электрохода «Сахалин-9» паром «Александр Деев» был досрочно выведен на линию и утром 1 сентября пришвартовался в порту Холмск.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.