• 31 августа 2023 14:58

    По итогам недели мировые бункерные индексы показали незначительное движение вверх — обзор MABUX

    Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом резко возросла

    По итогам 35-й недели мировые бункерные индексы показали незначительное движение вверх. Индекс 380 HSFO вырос на символические $0,48 — с 563,19 USD/MT на прошлой неделе до 563,67 USD/MT. Индекс VLSFO поднялся на $6,77 (661,63 USD/MT против 668,40 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал более существенно — на $18,65 USD (с 968,98 USD/MT на прошлой неделе до 988,63 USD/MT). Об этом говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — показал умеренный рост: плюс $6,29 ($98,44 против $104,73 на прошлой неделе), в итоге преодолев отметку в $100 (SS breakeven). Среднее недельное значение, наоборот, снизилось — на $1,94. В Роттердаме SS Spread продолжил рост и прибавил $4 — с $50 на прошлой неделе до $ 54. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме выросло на $10. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели показала самый большой рост — сразу на $41 ($113 против $72 на прошлой неделе), уверенно превысив отметку в $100. Среднее недельное значение увеличилось на $27,5. Аналитики полагают, что на следующей неделе SS Spread продолжит умеренный рост.

    По данным Global Witness, импорт сжиженного природного газа (СПГ) в ЕС из России с января по июль 2023 года вырос на 40% по сравнению с тем же периодом 2021 года, поскольку российский газ не запрещен и не находится под санкциями в Европе. Испания стала вторым по величине покупателем российского СПГ в мире, за ней следует Бельгия. Двух членов ЕС опережает только Китай, который приобрел 20% российского СПГ за семь месяцев 2023 года. Испания купила 18% от общего экспорта СПГ из России, Бельгия — 17%. За тот же период 2021 года Испания занимала 5-е место, Бельгия 7-е место среди крупнейших покупателей СПГ в России. В целом ЕС приобрел 52% российского экспорта СПГ в январе-июле 2023 года по сравнению с 49% за аналогичный период 2022 года и 39% в 2021 году.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала снижение и достигла 28 августа уровня в 820 USD/MT (минус $79 по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 28 августа резко возросла — до 185 USD в пользу СПГ: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 1005 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) показал, что недооценочный тренд по-прежнему доминировал на мировом бункерном рынке во всех сегментах бункерного топлива.

    Так, в сегменте 380 HSFO Сингапур переместился в зону недооценки и присоединился к Фуджайре, средние недельные значения недооценки выросли соответственно на 31 и 7 пунктов. В остальных портах: Роттердаме и Хьюстоне индекс MDI регистрировал переоценку. Средние недельные значения переоценки снизились в Роттердаме на 14 пунктов, но выросли в Хьюстоне на 10 пунктов.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, только Сингапур находился в зоне переоценки, средний уровень которой снизился на 3 пункта. Роттердам и Фуджайра оставались недооцененными. Средний уровень недооценки в Роттердаме вырос на 5 пунктов, в Фуджайре не изменился. В Хьюстоне MDI регистрировал 100-процентную корреляцию рыночных цен и цифрового бенчмарка.

    В сегменте MGO LS все выбранные порты оставались недооцененными, а средний уровень недооценки вырос в Роттердаме на 5 пунктов, Сингапуре на 6 пунктов, Фуджайре на 16 пунктов и Хьюстоне на 18 пунктов.

    В своем недавно опубликованном «Глобальном прогнозе» ExxonMobil указывает, что глобальные выбросы CO2, связанные с энергетикой, сократятся на 25% к 2050 году благодаря увеличению альтернатив с более низким уровнем выбросов. Тем не менее, нефть и природный газ будут продолжать удовлетворять значительную долю (54%) мировых энергетических потребностей и сохранят свою роль в морском судоходстве. Прогноз ExxonMobil предполагает беспрецедентный рост внедрения альтернативных источников энергии с более низким уровнем выбросов, при этом ветровая и солнечная энергия будут составлять 11% мирового энергоснабжения к 2050 году — существенное пятикратное увеличение по сравнению с сегодняшними показателями. Дополнительные варианты снижения выбросов, включая биотопливо, улавливание и хранение углерода, водород и ядерную энергетику, также будут играть ключевую роль. ExxonMobil признает, что, несмотря на ожидаемое снижение использования нефти в личном транспорте, поскольку распространенность электромобилей продолжит рост, значение нефти сохранится в промышленных процессах и секторах тяжелого транспорта, таких как морские перевозки, грузовые перевозки на дальние расстояния и авиация. Предполагается, что ископаемое топливо останется наиболее эффективным способом производства больших объемов энергии, необходимой для создания и поддержки обрабатывающей промышленности, коммерческого транспорта и промышленных секторов. По этой причине важнейшей целью любого энергетического перехода будет декарбонизация этих секторов экономики, на долю которых приходится половина всех выбросов, связанных с энергетикой.

    «Мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке будет преобладать умеренное восходящее движение», — заключают аналитики MABUX.




17 сентября 2024

13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года
17:17 Из порта Высоцк впервые отправлена партия пшеницы в Нигерию
16:51 На строительство технологического причала в поселке Соловецкий (Архангельская область) выделяется почти 2,1 млрд рублей
16:44 АО «Самарский речной порт» оспорит в суде решение о взыскании с него 8,7 млн рублей