Судно с полным комплектом таких парусов выйдет в море в 2027 году
![](/upload/news/rtf/193_WhatsApp Image 2023-08-29 at 17.02.26.jpeg)
Система жестких роторных парусов Oceanbird Wing 560 получила принципиальное одобрение (AiP) крупнейшего классификационного общества DNV, сообщает портал Offshore Energy.
Проводимое на ранней стадии разработки проекта AiP используется многими классификационными обществами для оценки и утверждения инновационных идей, решений, не подпадающих ни под одно общепринятое классификационное правило. Принципиальное одобрение является независимой оценкой концепции проекта в согласованных рамках, подтверждающее, что представленный проект реализуем, и нет существенных препятствий, мешающих реализации данной концепции.
Инженеры DNV для выдачи сертификата одобрения исследовали концепцию жестких роторных парусов и возможности ее эксплуатации в экстремальных условиях — при штормовом ветре, снегопаде или при заливе палубы волной. Они также исследовали дублирование в функциональных возможностях системы парусов, систем управления, основания и механизмов, изучили возможности электрических компонентов.
Oceanbird предложила включить при проведении сертификации документы, выходящие за рамки минимальных требований, чтобы уменьшить неопределенности, связанные с концепцией.
![](/upload/news/rtf/370_WhatsApp Image 2023-08-29 at 17.03.35.jpeg)
По словам разработчиков, жесткий роторный парус Oceanbird Wing 560 имеет высоту 40 м, ширину 14 м, общую площадь 560 кв. м. Он больше напоминает крыло самолета, чем традиционные паруса морского судна. Использование такого паруса на судне может сэкономить 10% топлива и выбросов на оптимальных маршрутах, заверяют в компании.
Типовой образец паруса будет собран на шведской верфи Oresund DryDocks к осени и размещен для испытаний на шведском побережье в Ландскруне к концу 2023 года. Судно, специально построенное для выполнения рейсов с полным комплектом Oceanbird Wing 560, выйдет в море в 2027 году.