• 24 августа 2023 14:14

    Мировой бункерный рынок находится в стадии формирования устойчивого тренда — обзор MABUX

    Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом вновь сократилась

    По итогам 34-й недели мировые бункерные индексы не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно. Индекс 380 HSFO вырос на $1,59: с 560,55 USD/MT на прошлой неделе до 562,01 USD/MT. Индекс VLSFO снизился на $1,22 (664,23 USD/MT против 665,45 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на $21,46 (с 947,94 USD/MT на прошлой неделе до 969,4 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — показал умеренное снижение: минус $2,81 ($102,09 против $104,90 на прошлой неделе), по-прежнему находясь вплотную к отметке в $100 (SS breakeven). При этом среднее недельное значение выросло на $2,4. В Роттердаме SS Spread наконец начал расти, прибавив сразу $15: с $39 на прошлой неделе до $ 54. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме выросло на $8,83. Только в Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели снизилась: минус $14 ($66 против $80 на прошлой неделе). Среднее недельное также показало снижение — на $3,5. Как и ожидалось, в данный момент на рынке сложились предпосылки для умеренной коррекции SS Spread вверх, отмечают аналитики.

    Согласно Global Data, прогнозируется всплеск спроса на сжиженный природный газ (СПГ), который приведет к удвоению мировых мощностей к 2027 году. США, вероятно, сохранят свое доминирующее положение на мировом рынке СПГ, обеспечив значительный рост мощностей в течение следующих четырех лет. Прогнозируется, что этот рост составит 60% от общего числа новых мощностей в Северной Америке. Согласно прогнозам, текущие глобальные годовые показатели по сжижению газа, составляющие 487,3 млн тонн, вырастут до 958 млн тонн. Европа становится важным драйвером увеличения мощностей США в секторе СПГ. За последние 18 месяцев Европа стала одной из основных клиентов для американских СПГ-трейдеров. Предполагается, что эта тенденция сохранится, поскольку вопрос о возобновлении поставок российского трубопроводного газа остается открытым. Несмотря на санкции, Россия, по прогнозам, достигнет второго по величине роста мощностей СПГ в течение следующих четырех лет, добавляя 67,5 млн тонн в год. Этот показатель опережает Катар, который, по прогнозам, будет увеличивать свои мощности на 48 млн тонн в год.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила рост и достигла 21 августа 899 USD/MT (плюс $78 по сравнению с предыдущей неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 21 августа вновь сократилась, на этот раз до $76 в пользу СПГ: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 975 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал некоторую стабилизацию рынка при сохраняющемся доминировании недооценочного тренда. Так, в сегменте 380 HSFO единственным недооцененным портом по-прежнему оставалась Фуджайра, а средние недельные значения недооценки сократились на 1 пункт. В остальных трех портах индекс MDI регистрировал переоценку. Средние недельные значения переоценки снизились в Роттердаме на 9 пунктов, но выросли в Сингапуре на 9 пунктов. В Хьюстоне значения MDI не изменились.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, только Сингапур находился в зоне переоценки, средний уровень которой вырос на 6 пунктов. Остальные порты оставались недооцененными. Средний уровень недооценки в Роттердаме не изменился, но снизился на 9 пунктов в Фуджайре и на 21 пункт в Хьюстоне. Оба последних порта вплотную приблизились к отметке 100-процентной корреляции рыночных цен и цифрового бенчмарка.

    В сегменте MGO LS все выбранные порты оставались недооцененными, а средний уровень недооценки снизился в Роттердаме на 1 пункт и в Хьюстоне на 5 пунктов, но вырос в Сингапуре на 14 пунктов и в Фуджайре на 1 пункт. 

    Аналитики полагают, что в условиях моментной стабилизации рынка индекс MDI не будет иметь существенных изменений на следующей неделе.

    Согласно отчету VPS, в настоящее время 3,8% всех протестированных образцов топлива VLSFO имеют по крайней мере один параметр, не соответствующий спецификации. Это выгодно отличается от показателей несоответствия техническим характеристикам топлива HSFO (11,4%) и топлива MGO (16,9%). Однако отклонения от спецификаций VLSFO потенциально вызывают большее беспокойство, чем некоторые из тех, которые связаны с HSFO и MGO. Уровни содержания серы, воды, текучести на холоде и присутствия мелких частиц (cat-fines) являются наиболее частыми параметрами VLSFO, не отвечающими техническим требованиям. Несоответствие спецификациям по содержанию серы является наиболее распространенным, причем более 30% всех отклонений от требований приходится на этот единственный параметр. Однако результаты недавних испытаний показали, что показатели нарушений по содержанию серы на данный момент улучшились по сравнению с 2021 годом: только 1,6% протестированного VLSFO имел содержание серы >0,50% по сравнению с 2,4% в 2021 году. Кроме того, в этом году поставщики производят большую долю топлива в диапазоне серы 0,41—0,46% вместо диапазона 0,47—0,50%, что снижает вероятность того, что VLSFO выйдет за пределы 95% доверительного интервала, и не будет соответствовать спецификации.

    «Мы полагаем, что мировой бункерный рынок находится в настоящее время в стадии формирования устойчивого тренда. Разнонаправленные изменения мировых бункерных индексов будут преобладать на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.




9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей