«Копорье» — первое судно строящейся серии проекта RST 38
![](/upload/news/rtf/750_2023-08-22_13.jpg)
На АО «Окская судоверфь» (г. Навашино, Нижегородская область) 22 августа 2023 года состоялась церемония спуска на воду сборщика льяльных вод (СЛВ) «Копорье», строящегося по заказу ФГУП «Росморпорт». Судно предназначено для эксплуатации в Северо-Западном бассейновом филиале, его планируется передать предприятию до конца 2023 года, сообщает пресс-служба Росморпорта.
Со стороны Росморпорта в мероприятии участвовал начальник управления развития и строительства флота Сергей Коровин, со стороны верфи — генеральный директор Денис Самсиков. Право стать крестной матерью судна предоставлено главному специалисту отдела эксплуатации служебно-вспомогательного и учебного флота управления эксплуатации флота ФГУП «Росморпорт» Екатерине Федюниной.
«Копорье» — первое судно строящейся на АО «Окская судоверфь» серии проекта RST 38. Второе судно — сборщик льяльных вод «Коппи» — строится для Северо-Восточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».
Основное назначение СЛВ — сбор с судов нефтесодержащих вод, их отстой, сепарация с перекачкой нефтепродуктов в танк нефтеостатков и сдача нефтеостатков на берег в хранилище, отсепарированной чистой воды — на берег или за борт в разрешенных районах, а также сбор с судов сточных вод и мусора с транспортировкой и сдачей их на береговые очистные сооружения.
При соответствующем дооборудовании судно может быть использовано в качестве вспомогательного транспорта для доставки нефтесборного оборудования ЛАРН и боновых заграждений к месту нефтяного разлива (вне зоны пятна аварийного разлива). На СЛВ предусмотрена инновационная система поиска разливов нефти, построенная на обработке и анализе данных, полученных со штатной радиолокационной станции с применением дополнительного программного обеспечения. Возможно предусмотреть доставку на берег до 50 куб. м пресной воды, используя танки очищенной воды.
Основные характеристики и главные размерения СЛВ «Копорье»: класс Российского морского регистра судоходства (РС) — КМ Ice3 R3-RSN AUT3 Bilge water removing ship; район плавания — R3-RSN; ледовый класс РС — Ice3; длина наибольшая — 40 м; ширина наибольшая — 9 м; осадка — 3 м; численность экипажа — 6 человек; скорость хода на тихой воде — 9 узлов; носовое подруливающее устройство — 50 кВт; стояночный дизель-генератор — 25 кВт; общий объем танков для нефтесодержащих и льяльных вод — 500 куб. м; объем танка нефтеостатков — 30 куб. м; объем танков очищенной воды — 2х25 куб. м.
АО «Окская судоверфь» — российское предприятие, основанное в 1907 году. В настоящее время верфь обеспечивает постройку среднетоннажных судов. В 2011-2020 годах на Окской судоверфи было построено 65 судов. Верфь расположена в городе Навашино на реке Оке на юго-западе Нижегородской области и связана железнодорожными и внутренними водными путями со всеми морскими портами России.
Фотографии с сайта Росморпорта