Без достижений, которые есть у Курчатовского института и Росатома, наше судостроительное будущее построить невозможно, отметил глава ОСК
Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов на пленарном заседании юбилейной конференции «Курчатовский институт на защите Отечества. История, современность, будущее» поздравил крупнейший научный центр атомной отрасли с юбилеем и рассказал о роли ядерных технологий в отечественном судостроении. Он отметил, что атомные технологии являются необходимым условием развития судостроения. Об этом сообщила пресс-служба ОСК.
В рамках международного военно-технического форума «Армия-2023» состоялось пленарное заседание юбилейной конференции, посвященной 80-летию Курчатовского института, в котором приняли участие генеральный директор ГК «Росатом» Алексей Лихачев, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук, генеральный директор ОСК Алексей Рахманов, представители промышленности и науки.
Говоря о вкладе ученых Курчатовского института и атомной отрасли в судостроение, Алексей Рахманов отметил: «По большому счету, работа Курчатовского института и Росатома дает нам возможность формировать историю первыми. Например — первая в мире титановая подводная лодка, самая быстрая (проект 661, 1969 год — подводная скорость 44.6 узла, рекорд до сих пор не преодолен), самая большая (проект 941, «Дмитрий Донской»). Ледокол «Ленин» — 70 лет назад. Из современного — глубоководные аппараты, катушка для ИТЭР, новая эра плавучих энергоблоков».
По мнению главы ОСК, благодаря научным разработкам ученых «мы подходим к революции в металлургии, которая будет связана с процессами газостатического прессования и перевернет представление о том, как быстро мы можем двигаться в реализации научных задумок. Предварительные расчеты показывают, что мы сможем снизить себестоимость деталей в два раза, металлоемкость — в 8 раз, трудоемкость — в четыре раза».
Атомные технологии являются, по словам Алексея Рахманова, необходимым условием развития судостроения: «Мы четко понимаем, что без научного сопровождения, без тех достижений, которые есть у Курчатовского института и Росатома, наше судостроительное будущее построить невозможно. Мы наконец от избитого термина «инновации» переходим к очень понятному процессу движения от проблем, которые стоят перед флотом, к решениям, которые есть у науки. Именно в этом – залог технологического суверенитета».
При этом накопленный опыт использования атомных технологий на флоте говорит об их безопасности: «Наземных реакторов работает 47 единиц на сегодняшний день. Тех, которые плавали и плавают – в десять раз больше. Российские судостроители доказали, что безопасный и экологичный атом – это не фантазии русских, которые пытаются себе что-то отжать. Это реальные технологии, которые дадут возможность перевернуть экономику всего мира».
Алексей Рахманов пожелал ученым Курчатовского института новых успехов и всегда быть мировым лидерами в своей сфере: «Самое главное счастье любого инженера и ученого – это увидеть свои мысли и задумки в реальном железе, эффективно работающими и доказывающими твое первенство».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.