Буксир, работающий на зеленом метаноле, предотвратит выброс в атмосферу примерно 1,3 тыс. тонн CO2 в год
Международный поставщик буксировочных и иных услуг компания Svitzer (входит в группу A.P. Moller-Maersk), заказала проектирование первого в мире буксира, который будет оснащен гибридной силовой установкой с использованием топливных элементом на метаноле (MHFC). В канадском проектно-конструкторным бюро Robert Allan Ltd. приступили ко второму этапу проектирования буксирного судна для Svitzer, которое будет отличаться экологичными характеристиками при выполнении своих операций в портах, говорится в сообщении оператора буксирного флота Svitzer.
Специалистами Svitzer были предварительно проведены технические исследования с целью изучения возможности использования такого типа судна в соответствии с реальными эксплуатационными требованиями, предъявляемыми к буксирным судам. На завершающем этапе совместной работы Svitzer и канадского проектировщика буксирных судов Robert Allan Ltd. будет закончена разработка проекта самого судна, определен объем работ на этапе строительства и выбраны поставщики бортового оборудования, батарей и топливных элементов.
Гибридный буксир MHFC будет оснащен электрической силовой установкой с топливными элементами на метаноле и батареями, что обеспечит буксиру более продолжительный срок службы с меньшими эксплуатационными ограничениями, по сравнению с судном, работающим только от аккумуляторов. Вспомогательные генераторы, работающие на метаноле, при необходимости обеспечат резервное питание без необходимости использования вторичного топлива. В компании уверяют, что гибридный буксир MHFC, работающий на зеленом метаноле, предотвратит выброс в атмосферу примерно 1,3 тыс. тонн CO2 в год по сравнению с такого же размера судами в составе флота Svitzer, работающими на ископаемом топливе.
В качестве основы будущего буксира взята конструкция буксира TRAnsverse компании Svitzer.
По планам Svitzer гибридный буксир MHFC может приступить к работе во второй половине 2025 года в порту Гетеборг в Швеции, где отдают предпочтение метанолу в качестве альтернативного топлива.
Один из крупнейших поставщиков буксирных и иных услуг судам компания Svitzer работает в морской отрасли с 1833 года. В штате сотрудников компании числятся 4 тыс. человек, а ее специализированный флот состоит из более чем 440 судов. Svitzer осуществляет свои операции по всему миру в более чем 30 странах. Компания ежегодно выполняет свыше 135 тыс различных операций своим буксирным флотом и сопровождает более 50 тыс. СПГ танкеров в акваториях портов и на терминалы. В регионе AMEA (Африка, Ближний Восток и Азия) компания оказывает буксирные услуги с помощью флота из более чем 85 буксиров, работающих в семи портах и на 11 терминалах в 12 странах региона.