Продукция будет сертифицирована РС и поставлена заказчику в июне 2024 года
Санкт-Петербургский филиал АО «ВНИИР-Прогресс» заключил контракт на поставку интегрированной системы управления техническими средствами (ИСУ ТС) для строительства большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) проекта СТ-192. Поставка оборудования будет осуществлена в рамках программы импортозамещения, проводимой верфью на этих судах, сообщается в Telegram-канале «ВНИИР-Прогресс». Вся продукция будет сертифицирована Российским морским регистром судоходства (РС) и поставлена в июне 2024 года.
В компании не уточнили название судна и заказчика оборудования.
ИСУ ТС представляет собой компьютерную систему управления и контроля техническими средствами судна, которая выполнена на основе распределенных подсистем с удаленными модулями ввода/вывода, объединенных в единую резервированную сеть обмена данных. Программное обеспечение выполнено с применением отечественных разработок, что позволяет обеспечить независимость от импорта, техническую поддержку и сервисное обслуживание на весь срок службы оборудования, добавляют в компании.
Как писал «ПортНьюс», строительство 10 больших морозильных рыболовных траулеров проекта СТ-192 ведет АО «Адмиралтейские верфи» для Русской рыбопромышленной компании (РРПК). Контракт был подписан в октябре 2017 года в рамках программы инвестквот. В 2022 году заказчику был передан головной траулер проекта «Капитан Вдовиченко», в феврале 2023 года — БМРТ «Механик Маслак». В настоящее время Адмиралтейские верфи продолжают строительство третьего и четвертого траулеров серии — «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов» соответственно.
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также хранения продукции. Каждое из судов рассчитано на ежегодный вылов более 60 тыс. тонн минтая. Основные характеристики проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов — 5620 куб. м; длина — 108,2 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива — 45 суток; экипаж — до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость — 16 узлов.
Суда строятся по проекту «Морского инженерного бюро ‒ СПб».
Санкт-Петербургский филиал ВНИИР-Прогресс — один из крупнейших разработчиков и производителей судовых низковольтных электрораспределительных щитов и судовой автоматики для военного и гражданского судостроения. Имеет собственное производство в Санкт-Петербурге.