Судостроительные заказы в июле 2023 года включали 14 судов на СПГ и 48 – на метаноле — DNV
Количество судов, работающих на метаноле, превысило 200 единиц
Заказы на суда, работающие на метаноле, с мая по июль 2023 года продолжают превышать по количеству заказы на суда на СПГ топливе. Как отмечается в обзоре рынка классификационного общества DNV, в июле было размещено заказов на строительство 14 судов на СПГ топливе и на 48 судов, которые будут работать на метаноле, включая заказы на переоборудование судов.
По словам Мартин Уолда, главный консультанта морского консалтингового подразделения DNV, количество судов, работающих на метаноле, только что превысило отметку в 200 судов. В их перечне – в основном контейнеровозы, например заказы на новые суда Evergreen Line и контракт на модернизацию от Hapag-Lloyd AG.
Среди заказов на суда на СПГ топливе самые разные типы, но в июле большинство — морские автомобилевозы и крупнотоннажные танкеры.
По мнению экспертов DNV, популярность среди судовладельцев и операторов флота за последние три года быстро выросла популярность метанола в качестве альтернативного судового топлива, что подтверждается все большим количеством заказов во многих сегментах судоходства.
Однако, на данный момент сжиженный газ остается преобладающим альтернативным топливом, несмотря на то, что в последние месяцы заказов стало меньше, отмечается в исследовании. Судовладельцы заказывают тоннаж, работающий на газомоторном топливе, на более длительный период эксплуатации.