1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Мировые бункерные индексы на этой неделе продолжили направленное движение вверх — обзор MABUX

3 августа 2023   14:52

Мировые бункерные индексы на этой неделе продолжили направленное движение вверх — обзор MABUX

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива показала снижение

По итогам 31-й недели мировые бункерные индексы продолжили направленное движение вверх. Индекс 380 HSFO вырос на $25,18: с 525,46 USD/MT на прошлой неделе до 550,64 USD/MT. Индекс VLSFO прибавил $25,16 (654,92 USD/MT против 629,76 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на $50,1 (с 875,14 USD/MT на прошлой неделе до 925,24 USD/MT). Об этом говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — практически не изменился, снизившись только на $0,02 ($104,28 против $104,3 на прошлой неделе). Среднее недельное значение, наоборот, выросло — на $6,3. В Роттердаме SS Spread показал снижение на $12: с $67 на прошлой неделе до $55, вновь достигнув минимумов ноября 2020 года. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме сократилось на $1,34. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели, наоборот, выросла: плюс $2 ($73 против $71 на прошлой неделе). Среднее недельное значение увеличилось на $6,83. В текущем моменте значения SS Spread стабилизировались у достигнутых значений, оставаясь в крупнейших хабах значительно ниже отметки $100 (SS breakeven), отмечают аналитики.

Ценовые индексы на природный газ в Европе снижались в течение недели, поскольку высокотемпературная волна в южной Европе начала ослабевать, запасы газа остаются на высоком уровне, а хранилища, вероятно, достигнут целевых показателей ЕС задолго до установленных сроков. По состоянию на 24 июля газохранилища ЕС были заполнены на 84%. Целью ЕС является достичь 90-процентного заполнения хранилищ газа к 1 ноября 2023 года. Однако этот целевой уровень, вероятнее всего, будет достигнут досрочно: хранилища могут быть заполнены на 100% уже в начале сентября. В ближайшем будущем цены на газ в Европе могут вырасти из-за запланированного на август технического обслуживания на шельфе Норвегии, которое будет включать в себя крупное газовое месторождение Тролль, трубопровод Вестерлед и газоперерабатывающий завод Коллснес.

Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила снижение и достигла 1 августа уровня в 712 USD/MT (минус $80 по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 1 августа выросла до $198 в пользу СПГ: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 910 USD/MT.

В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал некоторое изменение недооценочного тренда и переход некоторых портов в зону переоценки. Так, в сегменте 380 HSFO Роттердам и Фуджайра оставались недооцененными, а средние недельные значения недооценки выросли на 9 и 5 пунктов соответственно. Вместе с тем, Сингапур и Хьюстон переместились в зону переоценки, среднее недельные значения выросли на 9 пунктов в обоих портах.

В сегменте VLSFO, согласно MDI, все четыре выбранных порта находились в зоне недооценки. Средний уровень недооценки вырос на 7 пунктов в Роттердаме, на 10 пунктов в Сингапуре и на 7 пунктов в Фуджайре, но снизился на 8 пунктов в Хьюстоне.

В сегменте MGO LS MDI также регистрировал снижение средних уровней недооценки в Роттердаме на 7 пунктов, в Сингапуре на 7 пунктов и в Фуджайре на 25 пунктов, но увеличение в Хьюстоне на 8 пунктов.

Данные аналитической платформы Xeneta показывают, что долгосрочные фрахтовые ставки на перевозки упали на 9,5%, начиная с июня, и на 57,8% в годовом исчислении, а рекордное количество судов, выходящих на рынок, только усиливает давление на стоимость фрахта. В июне были отмечены самые высокие ежемесячные поставки новых судов: более 300 тыс. TEU вместимости на 40 новых судов, вошедших в эксплуатацию. За шесть месяцев года общий объем вышедших на рынок новых судов составил 990 тыс. TEU, и во второй половине 2023 года ожидается аналогичная картина. Xeneta подчеркивает, что низкий спрос по-прежнему является основным фактором, влияющим на величину фрахтовых ставок, и показатели июля подтвердили это. Индекс Xeneta Shipping Index (XSI) для дальневосточного экспорта упал на 2,7% — до 188,62 в июле, но сейчас это самый низкий показатель с апреля 2021 года, к тому же означающий падение на 69,5% по сравнению с июлем прошлого года. Европейский импорт снизился на 12% по сравнению с предыдущим месяцем, а с начала этого года этот субиндекс упал на 52,7%. Также было зарегистрировано небольшое падение XSI импорта США на 2,9%: в июле индекс показал 231,6 пункта.

«Мы полагаем, что мировой бункерный рынок сохранит потенциал к дальнейшему росту на следующей неделе», — заключают аналитики.

Новости от 12 декабря 2024 г.