Программно-аппаратный комплекс «МАЯК ВР-НТ» разработан компанией «Ситроникс КТ»
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) выполнил одобрение опытного образца тренажера а-Навигации и е-Навигации. Программно-аппаратный комплекс «МАЯК ВР-НТ» разработан компанией «Ситроникс КТ» (Санкт-Петербург), на основе технологий виртуальной реальности. Об этом сообщила пресс-служба РС.
Как пояснил заместитель начальника отдела новых направлений сертификации РС Антон Виноградов, «навигационный тренажер нового поколения основан на моделировании судопотока автономных и неавтономных морских судов, средств навигационного обеспечения и береговой инфраструктуры. Его особенность состоит в том, что управление осуществляется с использованием технологии виртуальной реальности, при которой оборудование ходового мостика и моделирование навигационной обстановки воспроизводятся в виртуальной среде и среде дополненной реальности, создаваемой в шлеме обучаемого. Таким образом, по сравнению с предыдущими вариантами исполнения, обеспечиваются более простой монтаж и установка тренажера, допускается одновременное участие большего количества обучающихся при выполнении упражнений, а также применение большего количества сценариев обучения».
В ходе процедуры одобрения РС провел оценку соответствия аппаратуры применимым положениям Правила I/12 Международной конвенции ПДНВ 1978 года с поправками, разделов А-I/12, В-I/12 Кодекса ПДНВ. Как итог – тренажер признан пригодным для подготовки судоводителей морских автономных надводных судов (МАНС), операторов центров дистанционного управления (ЦДУ) МАНС и операторов служб управления движением судов (СУДС) в акваториях функционирования МАНС. Возможность использовать тренажер для подготовки данных категорий специалистов подтверждена Свидетельством об одобрении типа, выданным по результатам освидетельствования РС Федеральным агентством морского и речного флота Минтранса РФ.
ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.