• 2 апреля 2008 13:46

    Рейтинговое агентство АК&М присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО “Татнефть” по национальной шкале на уровне “A” со стабильными перспективами

    Рейтинговое агентство АК&М присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО “Татнефть”  по национальной шкале на уровне “A” со стабильными перспективами. Об этом сообщает департамент клиентских отношений и маркетинга информационного агентства "AK&M".

    Рейтинг “А” со стабильными перспективами означает, что ОАО “Татнефть” относится к классу заемщиков с высоким уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств низкий. Вероятность реструктуризации долга или его части минимальна. В перспективе уровень кредитоспособности, Татнефти, вероятнее всего, не изментся.

    ОАО “Татнефть” им. В. Д. Шашин”» является одной из крупнейших нефтедобывающих компаний России. Объемы добычи компании достаточно стабильны. По итогам 2007 года доля компании составила 5.2% всей добытой в стране нефти или 25736 тыс. т. ОАО «Татнефть» является вертикально-интегрированной компанией. В состав холдинга входят нефтегазодобывающий комплекс, нефтегазоперерабатывающие и нефтехимические предприятия, сбытовые, банковские, страховые и сервисные компании. Основным направлением деятельности Татнефти является добыча нефти. Кроме того, компания занимается геолого-разведочными работами, переработкой нефти, сервисным обслуживанием нефтедобывающего производства, реализовывает нефтепродукты через собственную сеть из более 560 автозаправочных станций и комплексов в России и на Украине, выпускает металлопластмассовые трубы, автомобильные шины, синтетические моторные масла, и другую продукцию. В рейтинге «Ведущие предприятия РФ», подготовленным РА АК&M по итогам 2006 года, Татнефть занимает 18 место.

    Главным фактором, повышающим оценку уровня кредитоспособности Татнефти, является высокий уровень обеспеченности обязательств Татнефти активами и денежными потоками. Отношение объема долга (кредитов и займов) к активам компании по итогам января-сентября 2007 года составляет менее 1% и демонстрирует снижение. Обязательства компании в совокупности (с учетом кредиторской задолженности) составляют около 40% от EBIT Татнефти по итогам 9 месяцев 2007 года Уровень покрытия процентных платежей денежным потоком компании в десятки раз превышает минимально необходимые значения. Выручка ОАО «Татнефть» по итогам 9 месяцев 2007 года также во много раз превосходит объем долга компании. Доля совокупных обязательств компании с учетом кредиторской задолженности в активах составляет только 0.118. Все обязательства компании обеспечены доходами и активами. Формальные показатели также подтверждают это. На конец сентября 2007 года коэффициент финансирования составил 7.505, коэффициент финансовой устойчивости - 0.918, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами - 0.790.

    Важным аспектом, несколько сдерживающим позитивную оценку долговой нагрузки компании, является то, что в конце 2007 года Татнефть привлекла для строительства Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов международный синдицированный кредит на $2 млрд. по ставке Libor + 1.65% сроком на 25 месяцев. В результате можно рассчитывать, что по итогам 2007 года долговая нагрузка на компанию достаточно значительно возросла, в тоже время оставаясь на приемлемом уровне.

    Отдельно можно отметить, что Татнефть в разные годы являлась эмитентом облигаций. Все обязательства компании по облигационным займам в ретроспективе исполнялись в полном объеме и в срок.

    Фактором поддержки рейтинга компании является и высокий уровень ликвидности. Так, по данным на 1 октября 2007 года коэффициент текущей ликвидности Татнефти по РСБУ составил 6.865, а абсолютной - 2.722. В предыдущие годы значения показателей ликвидности также находились на хорошем уровне.

    Татнефть характеризуется высоким уровнем рентабельности и значительными абсолютными объемами прибыли по РСБУ. В январе-сентябре 2007 года выручка компании возросла на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года и достигла 142.8 млрд. руб. В результате по итогам 9 месяцев 2007 года прибыль от продаж компании увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 4% – до 49.02 млрд. руб. Балансовая прибыль Татнефти составила 45.98 млрд. руб., в то время как за 9 месяцев 2006 года было получено 45.48 млрд. руб. Чистая прибыль составила 34.29 млрд. руб., что на 4% больше, чем было получено в январе-сентябре 2006 года. В результате значения рентабельности продаж и основной деятельности увеличились с 33.71% и 50.84% до 34.34% и 52.30% соответственно.

    Компания работает на высокоемком рынке. Рынок нефти и нефтепродуктов в последние годы демонстрирует высокие темпы роста. Повышение цен на нефть приводит к генерированию нефтяными компаниями значительных денежных потоков. Причем развитие мировой экономики позволяет предположить, что значительный спрос на нефть сохранится и в ближайшие годы.

    К факторам, ограничивающим рейтинговую оценку Татнефти, можно отнести то, что, несмотря на определенную диверсификацию деятельности, Татнефть как и другие нефтяные компании существенно зависит от мировой конъюнктуры рынка нефти. В последние годы цены на нефть, несмотря на восходящий тренд, отличаются высокой волатильностью, что отражается и на устойчивости доходов компании.

    Негативным для компании фактором является отсутствие существенных мощностей для переработки нефти. Татнефть несет достаточно значительные потери в сравнении с конкурентами из-за отсутствия возможностей продавать собственные нефтепродукты в сопоставимых с объемами добычи величинах. В определенной степени сглаживает влияние данного фактора участие Татнефти в строительстве Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске. Комплекс будет состоять из нефтеперерабатывающего завода мощностью 7 млн. т в год, завода глубокой переработки нефти мощностью 3.5 млн.т в год и нефтехимического завода по производству продукции. Завершение строительства намечено на 2009-2011 года. Общая стоимость проекта составляет 130.3 млрд. руб., срок окупаемости – 5.5 года. Реализация проекта позволит получать все виды моторных топлив в соответствии с экологическими нормами Евро-4 и Евро-5. При этом в целом, учитывая объемы комплекса, даже по завершении строительства радикально ситуация с перерабатывающими мощностями у Татнефти не изменится. Кроме того, как уже было показано выше, необходимость инвестирования значительных объемов денежных средств в проект приводит к росту долговой нагрузки на компанию.

    В качестве сдерживающего рейтинг Татнефти фактора выступает и ограниченная ресурсная база компании. Месторождения Татнефти характеризуются высоким уровнем выработанности запасов (месторождения выработаны более чем на 80%). Запасы компании составляют более 800 млн. т и постепенно снижаются. В результате компания ограничена в объемах добычи, несмотря на благоприятную рыночную конъюнктуру. Кроме того, сохранение текущего уровня добычи, а также приобретение и освоение новых месторождений требуют значительных инвестиций, что может отразиться на долговой нагрузке Татнефти.

    Добываемая компанией нефть характеризуется высокой сернистостью, что  в целом свойственно для Поволжского и Уральского регионов. В результате увеличивается стоимость добычи и переработки нефти, что приводит к потерям доходов компании.

    Специфика деятельности компании предполагает высокую зависимость от экономической политики государства. Татнефть работает в отрасли, характеризующейся значительной налоговой нагрузкой и высоким уровнем административного регулирования. Кредитоспособность компании в весомой мере предопределяется действиями регулирующих органов. Законодательные и прочие изменения в данной части могут существенно отразиться на кредитоспособности Татнефти.

    Рейтинг кредитоспособности, присвоенный ОАО “Татнефть”, основан на публичных материалах.

    Рейтинговое агентство АК&М является ведущим независимым национальным рейтинговым агентством в России. Начало рейтинговой деятельности  - 1993 год.

    Основным направлением деятельности Рейтингового агентства АК&М является присвоение рейтингов различным объектам, составление рейтингов, позиционирующих компании и регионы, проведение комплексных аналитических исследований.

    В своей деятельности Рейтинговое агентство АК&M следует принципам Кодекса профессиональной этики российских рейтинговых агентств, одобренного СРО НФА.

     

     


19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев