• 2 апреля 2008 13:46

    Рейтинговое агентство АК&М присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО “Татнефть” по национальной шкале на уровне “A” со стабильными перспективами

    Рейтинговое агентство АК&М присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО “Татнефть”  по национальной шкале на уровне “A” со стабильными перспективами. Об этом сообщает департамент клиентских отношений и маркетинга информационного агентства "AK&M".

    Рейтинг “А” со стабильными перспективами означает, что ОАО “Татнефть” относится к классу заемщиков с высоким уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств низкий. Вероятность реструктуризации долга или его части минимальна. В перспективе уровень кредитоспособности, Татнефти, вероятнее всего, не изментся.

    ОАО “Татнефть” им. В. Д. Шашин”» является одной из крупнейших нефтедобывающих компаний России. Объемы добычи компании достаточно стабильны. По итогам 2007 года доля компании составила 5.2% всей добытой в стране нефти или 25736 тыс. т. ОАО «Татнефть» является вертикально-интегрированной компанией. В состав холдинга входят нефтегазодобывающий комплекс, нефтегазоперерабатывающие и нефтехимические предприятия, сбытовые, банковские, страховые и сервисные компании. Основным направлением деятельности Татнефти является добыча нефти. Кроме того, компания занимается геолого-разведочными работами, переработкой нефти, сервисным обслуживанием нефтедобывающего производства, реализовывает нефтепродукты через собственную сеть из более 560 автозаправочных станций и комплексов в России и на Украине, выпускает металлопластмассовые трубы, автомобильные шины, синтетические моторные масла, и другую продукцию. В рейтинге «Ведущие предприятия РФ», подготовленным РА АК&M по итогам 2006 года, Татнефть занимает 18 место.

    Главным фактором, повышающим оценку уровня кредитоспособности Татнефти, является высокий уровень обеспеченности обязательств Татнефти активами и денежными потоками. Отношение объема долга (кредитов и займов) к активам компании по итогам января-сентября 2007 года составляет менее 1% и демонстрирует снижение. Обязательства компании в совокупности (с учетом кредиторской задолженности) составляют около 40% от EBIT Татнефти по итогам 9 месяцев 2007 года Уровень покрытия процентных платежей денежным потоком компании в десятки раз превышает минимально необходимые значения. Выручка ОАО «Татнефть» по итогам 9 месяцев 2007 года также во много раз превосходит объем долга компании. Доля совокупных обязательств компании с учетом кредиторской задолженности в активах составляет только 0.118. Все обязательства компании обеспечены доходами и активами. Формальные показатели также подтверждают это. На конец сентября 2007 года коэффициент финансирования составил 7.505, коэффициент финансовой устойчивости - 0.918, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами - 0.790.

    Важным аспектом, несколько сдерживающим позитивную оценку долговой нагрузки компании, является то, что в конце 2007 года Татнефть привлекла для строительства Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов международный синдицированный кредит на $2 млрд. по ставке Libor + 1.65% сроком на 25 месяцев. В результате можно рассчитывать, что по итогам 2007 года долговая нагрузка на компанию достаточно значительно возросла, в тоже время оставаясь на приемлемом уровне.

    Отдельно можно отметить, что Татнефть в разные годы являлась эмитентом облигаций. Все обязательства компании по облигационным займам в ретроспективе исполнялись в полном объеме и в срок.

    Фактором поддержки рейтинга компании является и высокий уровень ликвидности. Так, по данным на 1 октября 2007 года коэффициент текущей ликвидности Татнефти по РСБУ составил 6.865, а абсолютной - 2.722. В предыдущие годы значения показателей ликвидности также находились на хорошем уровне.

    Татнефть характеризуется высоким уровнем рентабельности и значительными абсолютными объемами прибыли по РСБУ. В январе-сентябре 2007 года выручка компании возросла на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года и достигла 142.8 млрд. руб. В результате по итогам 9 месяцев 2007 года прибыль от продаж компании увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 4% – до 49.02 млрд. руб. Балансовая прибыль Татнефти составила 45.98 млрд. руб., в то время как за 9 месяцев 2006 года было получено 45.48 млрд. руб. Чистая прибыль составила 34.29 млрд. руб., что на 4% больше, чем было получено в январе-сентябре 2006 года. В результате значения рентабельности продаж и основной деятельности увеличились с 33.71% и 50.84% до 34.34% и 52.30% соответственно.

    Компания работает на высокоемком рынке. Рынок нефти и нефтепродуктов в последние годы демонстрирует высокие темпы роста. Повышение цен на нефть приводит к генерированию нефтяными компаниями значительных денежных потоков. Причем развитие мировой экономики позволяет предположить, что значительный спрос на нефть сохранится и в ближайшие годы.

    К факторам, ограничивающим рейтинговую оценку Татнефти, можно отнести то, что, несмотря на определенную диверсификацию деятельности, Татнефть как и другие нефтяные компании существенно зависит от мировой конъюнктуры рынка нефти. В последние годы цены на нефть, несмотря на восходящий тренд, отличаются высокой волатильностью, что отражается и на устойчивости доходов компании.

    Негативным для компании фактором является отсутствие существенных мощностей для переработки нефти. Татнефть несет достаточно значительные потери в сравнении с конкурентами из-за отсутствия возможностей продавать собственные нефтепродукты в сопоставимых с объемами добычи величинах. В определенной степени сглаживает влияние данного фактора участие Татнефти в строительстве Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске. Комплекс будет состоять из нефтеперерабатывающего завода мощностью 7 млн. т в год, завода глубокой переработки нефти мощностью 3.5 млн.т в год и нефтехимического завода по производству продукции. Завершение строительства намечено на 2009-2011 года. Общая стоимость проекта составляет 130.3 млрд. руб., срок окупаемости – 5.5 года. Реализация проекта позволит получать все виды моторных топлив в соответствии с экологическими нормами Евро-4 и Евро-5. При этом в целом, учитывая объемы комплекса, даже по завершении строительства радикально ситуация с перерабатывающими мощностями у Татнефти не изменится. Кроме того, как уже было показано выше, необходимость инвестирования значительных объемов денежных средств в проект приводит к росту долговой нагрузки на компанию.

    В качестве сдерживающего рейтинг Татнефти фактора выступает и ограниченная ресурсная база компании. Месторождения Татнефти характеризуются высоким уровнем выработанности запасов (месторождения выработаны более чем на 80%). Запасы компании составляют более 800 млн. т и постепенно снижаются. В результате компания ограничена в объемах добычи, несмотря на благоприятную рыночную конъюнктуру. Кроме того, сохранение текущего уровня добычи, а также приобретение и освоение новых месторождений требуют значительных инвестиций, что может отразиться на долговой нагрузке Татнефти.

    Добываемая компанией нефть характеризуется высокой сернистостью, что  в целом свойственно для Поволжского и Уральского регионов. В результате увеличивается стоимость добычи и переработки нефти, что приводит к потерям доходов компании.

    Специфика деятельности компании предполагает высокую зависимость от экономической политики государства. Татнефть работает в отрасли, характеризующейся значительной налоговой нагрузкой и высоким уровнем административного регулирования. Кредитоспособность компании в весомой мере предопределяется действиями регулирующих органов. Законодательные и прочие изменения в данной части могут существенно отразиться на кредитоспособности Татнефти.

    Рейтинг кредитоспособности, присвоенный ОАО “Татнефть”, основан на публичных материалах.

    Рейтинговое агентство АК&М является ведущим независимым национальным рейтинговым агентством в России. Начало рейтинговой деятельности  - 1993 год.

    Основным направлением деятельности Рейтингового агентства АК&М является присвоение рейтингов различным объектам, составление рейтингов, позиционирующих компании и регионы, проведение комплексных аналитических исследований.

    В своей деятельности Рейтинговое агентство АК&M следует принципам Кодекса профессиональной этики российских рейтинговых агентств, одобренного СРО НФА.

     

     


31 августа 2024

14:24 Введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс морского терминала в Пионерском (Калининград)
14:17 Впервые в мире проведена оценка частоты утечек аммиака из бортовых компонентов судов
13:47 DNV: Цели ИМО по декарбонизации судоходства на 20% к 2030 году недостижимы без снижения энергопотребления судами
09:08 В Мурманске состоялась церемония отправки курсантов на практику на паруснике «Седов»

30 августа 2024

19:00 Правительство РФ продлило ограничения на экспорт ряда сельхозтоваров
18:38 РКО заканчивает техническое наблюдение за строительством танкера-химовоза «Волготранс 2502»
18:17 Индийская APSEZ купит 80% акций оператора морских платформ Astro Offshore за $185 млн
17:53 COSCO Shipping разместила заказ на строительство 12 двухтопливных контейнеровозов на метаноле вместимостью по 13,7 тыс. TEU
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 26-30 августа 2024 года
17:23 Опубликован проект изменений в КВВТ в части вопросов удаления затонувшего имущества
17:01 Утверждены требования к техническому управляющему морского судна
16:40 Замруководителя ФАС по регулированию транспорта Петр Иванов освобожден от должности
16:21 Четыре причала для «Валдаев» и «Метеоров» планируется установить в Ростовской области к навигации 2025 года
16:02 Руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта назначен Александр Сахаров
15:45 Правительство РФ утвердило требования к техническому управляющему судна внутреннего водного транспорта
15:27 РКО завершило технаблюдение за строительством баржи проекта RDB4608
15:08 В Ярославле заложен морской буксир проекта 23470 «Владимир Ковалев»
15:05 Южнокорейская верфь Hanwha Ocean передала Hapag-Lloyd седьмой крупнейший контейнеровоз на СПГ Hamburg Express
14:45 Окская судоверфь завершила швартовные испытания грузового крана на судне МВт проекта MPSV12 «Алдан»
14:33 Суд в Мурманске оштрафовал рыболовецкий колхоз «Освобождение» на 17 млн рублей за нарушение правил рыболовства
14:14 ПСЗ «Янтарь» заложил плавдок «Капитан Анатолий Ермолаев»
13:40 Николай Патрушев отметил перспективу получения Адмиралтейскими верфями новых заказов
13:30 Эксперт: Ощущается дефицит флота для речных перевозок лома
13:11 Защитная оболочка реакторов погружена на ледокол проекта 22220 «Чукотка»
13:05 На «Верфи братьев Нобель» заложили первый российский краболов-живовоз
12:49 Международные морские перевозки FESCO в январе-июне 2024 года выросли на 21% — до 240,7 тыс. TEU
12:32 Росморпорт снова ищет подрядчика работ по берегоукреплению пирса №6 в порту Кавказ
12:11 «Роснефть» выполнила большую часть строительных работ на трех причалах порта «Бухта Север»
12:02 Грузооборот рыбопродукции через причалы Нацрыбресурса в Приморье в январе-июне 2024 года вырос на 25%
11:45 FESCO отправила за неделю рекордные 7 тыс. TEU из Владивостока на запад России
11:33 Ушел из жизни экс-руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев
11:14 Порт Мариуполь в январе-августе 2024 года экспортировал 88 тыс. тонн пшеницы в Турцию и Сирию
10:59 Под наблюдением РС завершилось строительство нового пассажирского причала «Зимняя канавка» в Санкт-Петербурге
10:38 Михаил Мишустин поручил увеличить долю российских судов по сравнению с иностранными к 2030 году
10:26 Грузоперевалка в новом порту в Татарстане по итогам навигации 2024 года может превысить 1 млн тонн
09:59 Ремонт самоходной шаланды «Славянская» обойдется Росморпорту примерно в 60 млн рублей
09:40 На Сахалине стартовала модернизация порта Корсаков
09:37 Эксперты: Заметно повлиять на процесс обмеления Каспия практически невозможно
09:26 Учебный корабль «Смольный» прибыл в порт Кейптаун
09:07 Из Приморья и с Сахалина за неполные восемь месяцев 2024 года экспортировано 958 тыс. тонн рыбы и морепродуктов
08:48 Чистая прибыль ДВМП в январе-июне 2024 года по МСФО упала в 17,6 раза
08:31 На долю судостроения приходится более 20% всей выпускаемой в Петербурге машиностроительной продукции
08:09 Власти Архангельской области предлагают построить новую верфь на острове Ягры в Северодвинске
08:00 Обзор: Сингапур 11-й год подряд признан ведущим мировым центром судоходства

29 августа 2024

19:00 ОТЭКО подтвердила соответствие бизнес-процессов международному стандарту
18:34 Китайский научно-исследовательский ледокол «Сюэлун 2» впервые посетил порт Мурманск
18:12 В море Лаптевых прошло учение по оказанию помощи загоревшемуся танкеру на Севморпути
17:54 Барк «Крузенштерн» Росрыболовства присоединился к Большой африканской экспедиции
17:38 «А – РГО» стала официальным дилером и авторизованным подрядчиком мирового производителя защитных материалов MPM
17:23 Дамбу на Беломорканале восстановили на 80%
16:59 Чистая прибыль НМТП за январь-июнь 2024 года по МСФО выросла на 22,8%
16:41 Реализация проекта нового водохранилища позволит Панамскому каналу дополнительно пропускать до 15 судов в сутки
16:02 На Медвежьегорской РЭБ флота (Карелия) завершено строительство нового причала
15:39 Грузовой порт Свияжского мультимодального логистического центра введен в Татарстане
14:56 Морской танкер проекта 03182 «Валентин Рыков» вышел на ходовые испытания
14:17 Кадровая потребность ОСК оценивается в 6,5 тыс. человек ежегодно
13:59 В Азербайджане завершен капремонт бурового судна «Мамед Сулейманов» ASCO
13:09 Ряд изменений планируется внести в Правила пропуска судов через шлюзы ВВП
12:48 Минтранс России планирует разработать Перечень грузов для обязательного сопровождения
12:46 Николай Патрушев: Вузы должны участвовать в проектировании предприятий отрасли и судов
12:34 Николай Патрушев: Потребность судостроительной отрасли в кадрах оценивается на уровне 9 тыс. человек в год
12:17 ЛСП «Северный полюс» вышла из порта Санкт-Петербург во вторую полярную экспедицию
12:06 Рост пассажиропотока в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах в навигацию 2024 года ожидается на 10%
11:54 Хуситы предоставят спасателям доступ к танкеру Sounion в Красном море
11:33 Пассажирское судно проекта «Байкал» можно будет эксплуатировать по трем сценариям
11:12 Три затонувших судна уберут из акватории реки Алдан (Якутия) до конца 2024 года
10:54 В Находке заложено краболовное судно проекта 03141 «Вилига»
10:34 Гидрографическое судно «Александр Рогоцкий» проведет промеры глубин в заливе Креста (Чукотка)
10:18 Российские предприятия смогут экспортировать рыбопродукцию в Мексику
10:02 На аварийно-спасательном судне проекта MPSV06M «Певек» сформирован первый строительный блок