В российских портах до сих пор эксплуатируются 56 морских бункеровщиков советских серий средним возрастом 38,8 года
К 2030 в России возникнет острая потребность в замещении выбывающих морских танкеров-бункеровщиков, построенных еще в СССР. К такому выводу пришли специалисты ООО «Морское инженерное бюро — СПб» («МИБ ‒ СПб») в исследовании состава существующего вспомогательного и буксирного флота, результаты которого предоставлены журналу «ПортНьюс».
В исследовании отмечается, что доля работающих в России морских бункеровщиков, построенных еще в советские годы, до сих пор довольно высока. До сих пор в эксплуатации находятся 56 судов со средним возрастом 38,8 года. Это 35 бункеровщиков проекта 610 (58,3% от построенных) дедвейтом 3326 тонн, 12 судов проекта 585 (23,5% от построенных) дедвейтом 1634 тонны и девять судов проекта 1652 (60% от построенных) дедвейтом 264 тонны.
Всего было построено 126 морских бункеровщиков, списаны 43 судна (34,2%) со средним возрастом сдачи на металлолом 34,3 года. В отстое находятся 26 судов (20,6%) со средним возрастом 42,8 года и эти суда не прошли дооборудование вторым дном и вторыми бортами.
Как отмечается в исследовании, на основе закономерностей списания установлено, что к 2025 году в работе могут остаться 45 бункеровщиков старых серий, к 2030 году — 17 судов.
«Наибольшую перспективу с точки зрения нового судостроения среди служебно-вспомогательного флота имеют, помимо уже раскрученного направления морских буксиров, морские танкеры-бункеровщики и буксиры-толкачи смешанного «река-море» плавания мощностью 1200-1800 кВт, а также речные и «река-море» ледоколы», — сообщил журналу «ПортНьюс» генеральный директор «МИБ ‒ СПб» Андрей Шляхов.
«МИБ ‒ СПб» выполнило обновленное специальное исследование состава существующего вспомогательного и буксирного флота. Всего было проанализировано состояние 4350 судов наиболее известных советских серий, построенных с начала 60-х годов прошлого столетия до начала нынешнего. В этом числе 126 бункеровщиков, 133 путейских и промерных судна, 450 речных портовых буксиров, 426 морских и «река-море» буксиров, 3185 речных буксиров-толкачей, 30 речных и река-море ледоколов.
Подробнее о состоянии российского судостроения читайте в ежегодном аналитическом отчете «ПортНьюс» — «Судостроение в России»