ОСК подготовила подлодку К-3 «Ленинский комсомол» к открытию Музея военно-морской славы
«Ленинский комсомол» — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка
В рамках подготовки к открытию Музея военно-морской славы Кронштадтский морской завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) провел второй этап музеефикации центрального экспоната — атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол», сообщается в Telegram-канале ОСК
После ремонта первой отечественной АПЛ, осуществленного заводом в 2022 году, работы по ее музеефикации продолжились на территории туристско-рекреационного кластера «Остров фортов», внутри строящегося конгрессно-выставочного центра. Специалисты провели полную замену надстройки подводного корабля, заменили 1 тыс. кв. м легкого корпуса. Значительная работа была произведена по восстановлению элементов надстройки: лючков, сигнальных отличительных огней, кнехтов, леерного ограждения, флагштока, обтекателей торпедных аппаратов.
Все устройства у подводного корабля штатные и закреплены в надводном положении. Специалисты сняли изоляцию, резиновое спецпокрытие, зачистили пространство между легким и прочным корпусами. В нижней части подлодки произвели работы по очистке корпуса. Изготовили кормовой вертикальный руль, восстановили обтекатель гидроакустического сонара в носовой части.
Внутри корпуса АПЛ подготовлено пространство для установки будущей экспозиции. Для доступа посетителей сделаны вырезы в корпусе, изготовлены и установлены два трапа, застеленных дубом.
«Ленинский комсомол» — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка. Была заложена 24 сентября 1955 года в Северодвинске, спущена на воду 9 августа 1957 года. В 1961 году она ушла на свою первую боевую службу в Атлантику. Еще через год совершила первый в истории проход подо льдами Северного Ледовитого океана.
В 1991 году лодка была выведена из состава Северного флота. В 2005 году К-3 была поставлена на акваторию судоремонтного завода «Нерпа» (филиал Центра судоремонта «Звездочка»). В 2010 году главком ВМФ принял решение не утилизировать К-3, а сохранить ее для истории.