Судно необходимо построить за 1 год
ФГУП «Росморпорт» объявило запрос котировок в электронной форме на строительство несамоходного фрезерного земснаряда высокой производительности проекта FPDG3 или аналогичного со схожими техническими характеристиками. Начальная (максимальная) цена составляет 950 млн рублей, следует из материалов единой информационной системы в сфере закупок.
Заявки на участие можно подать до 27 июля, подведение итогов запланировано на 10 августа 2023 года.
Подрядчику необходимо построить судно в течение 12 месяцев с даты подписания договора и передать его заказчику в морском порту Астрахань.
В основных требованиях к судну указано, что папильонажный фрезерный земснаряд с грунтовым насосом предназначен для поддержания заданных глубин в морской части Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК), на акваториях и подходах к морским портам с целью обеспечения безопасности мореплавания. Класс судна обозначен как КЕ R3 Dredger (с удалением от места убежища до 50 миль в соответствии с Правилами Российского морского регистра судоходства). Автономность плавания по запасам топлива, моторного масла, пресной воды и провизии должна составлять 7 суток.
Корпус земснаряда должен быть предназначен для тяжелого, круглосуточного и круглогодичного режима работы и продолжительной эксплуатации. Для перемещения грунтового деталей насоса и запчастей и других деталей на судне необходимо предусмотреть грузоподъемное устройство. Грузоподъемность крана заявлена в 5,5 тонны.
Главные размерения и основные характеристики: длина наибольшая — 59,4 м; высота борта — 4,1 м; ширина наибольшая — 12 м; осадка — 2,1 м. Производительность землесосной установки по воде должна составлять 7 тыс. куб. м/час, максимальная глубина разработки — 12 м.
Как писал «ПортНьюс» ранее, на декабрь 2023 года запланировано завершение строительство несамоходного фрезерного земснаряда «Николай Русанов» для Росморпорта. Заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов заявлял, что предприятие готово продолжить линейку строительства фрезерных земснарядов.
На 2023 год на ВКМСК запланировано ремонтное дноуглубление в объеме 12 млн куб. м. Для проведения работ на всем протяжении канала будут задействованы до 18 земснарядов. По итогам к концу года будет обеспечен проход судов с осадкой не менее 4,5 м.
Обеспечение безопасности судоходства и увеличение пропускной способности Волго-Каспийского канала — ключевые условия эффективной работы Транскаспийского маршрута международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».