1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Мировые бункерные индексы на этой неделе не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно — обзо...

20 июля 2023   16:34

Мировые бункерные индексы на этой неделе не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно — обзор MABUX

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива продолжила снижение

По итогам 29-й недели мировые бункерные индексы не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно. Индекс 380 HSFO снизился на $2,15: с 508,46 USD/MT на прошлой неделе до 506,31 USD/MT, вновь приблизившись к психологической отметке в $500. Индекс VLSFO потерял $3,86 (605,59 USD/MT против 609,45 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на $5,12 (с 819,65 USD/MT на прошлой неделе до 824,77 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжал снижение и в итоге пробил отметку SS breakeven в $100 впервые с 13 октября 2021 года. Сокращение составило $1,71 ($99,28 против $100,99 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение уменьшилось на $2,47. В Роттердаме SS Spread, наоборот, показал небольшой рост: с $60 на прошлой неделе до $70. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме практически не изменилось: плюс $0,16. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели продолжала сокращаться: минус $8 ($74 против $82 на прошлой неделе). Среднее недельное значение сократилось на $20,83. По мнению аналитиков, текущее состояние SS Spread создает преимущество для выбора конвенционных видов бункерного топлива VLSFO против использования комбинации HSFO + скруббер.

Запасы природного газа в Европе находятся на достаточно высоком уровне и могут быть заполнены раньше, чем планировалось. Это дает правительствам и предприятиям уверенность в том, что прошлогодний энергетический кризис не повторится. Ориентировочные цены на природный газ составляют одну десятую от рекордных цен прошлого лета, когда Россия сократила трубопроводные поставки в Европу. В преддверии зимы 2023-2024 года Европа может только надеяться на еще одну зиму с более умеренными температурами без продолжительных периодов заморозков, которые повысят спрос на отопление и выработку электроэнергии на газовом топливе. В этом случае, по мнению Morgan Stanley, цены на газ в Европе могут упасть с текущих уровней вдвое — до $16,85 (15 евро) за мегаватт-час (МВтч).

Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила снижение и достигла 18 июля 2023 года уровня в 799 USD/MT (минус $12 по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 18 июля показала $11 в пользу СПГ: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 810 USD/MT. 

В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал недооценку по всем видам топлива во всех четырех выбранных портах: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне. В сегменте 380 HSFO среднее недельное значение уровней недооценки выросло в Роттердаме на 11 пунктов, в Сингапуре на 1 пункт, в Хьюстоне на 8 пунктов, а в Фуджайре сократилось на 3 пункта.

В сегменте VLSFO, согласно MDI, средний уровень недооценки вырос на 11 пунктов в Роттердаме, на 26 пунктов в Сингапуре, на 20 пунктов в Фуджайре и на 2 пункта в Хьюстоне.

В сегменте MGO LS MDI регистрировал сокращение средних уровней недооценки в Роттердаме на 5 пунктов, в Сингапуре на 12 пунктов и в Фуджайре на 9 пунктов. В Хьюстоне MDI показал рост на 3 пункта. 

Недооцененность всех видов топлива во всех ключевых портах свидетельствует о том, что динамика изменений бункерных цен отстает от трендов нефтяных котировок на мировом топливном рынке, считают аналитики.

По данным неправительственной организации Transport & Environment (T&E), выбросы от морских судов в Европе выросли на 3% в годовом исчислении в 2022 году, достигнув трехлетнего максимума и приблизившись к допандемийным уровням. Значительный рост выбросов в 2022 году показали круизные суда по сравнению с годом ранее. Кроме того, вырос объем выбросов от судов, перевозящих СПГ. T&E также отметила, что в 2022 году на суда, посещающие европейские порты, пришлось почти 130 млн тонн CO2, при этом в большинстве случае это были грузовые суда. Судоходные компании, ответственные за наибольшее количество выбросов, включают MSC, CMA CGM, Maersk, COSCO и Hapag-Lloyd. Между тем выбросы круизных судов в 2022 году были почти вдвое больше, чем годом ранее, однако сбои в международных перевозках из-за COVID в 2021 году несколько искажают годовые сравнения.

Bureau Veritas VeriFuel опубликовало отчет о тенденциях качества топлива для мазута с низким содержанием серы (VLSFO), DMA 0,10% и мазута с высоким содержанием серы (HSFO). HSFO: глобальное среднее значение некондиционного топлива во втором квартале составило 2,2%, что немного больше по сравнению с 1,7%, зарегистрированным в первом квартале 2023 года. Что касается среднемесячного значения некондиционного топлива, май был заметно выше во втором квартале — 4,2%. Основными причинами некондиционного топлива в Q2 были содержание воды, плотность и вязкость. Что касается данных по портам за последний квартал, то в отчете был выделен Альхесирас, где содержание Al+Si (каталитическая примеси) составило 32 по сравнению с 15 и 12 в первом и четвертом кварталах 2022 года соответственно. Кроме того, вязкость HSFO в Клайпеде была ниже (223) по сравнению с 355 (1 квартал 2023 года) и 371 (4 квартал 2022 года). DMA 0,10%: глобальное среднеквартальное значение для некондиционных сортов составило 2,7%, что является небольшим падением с 3,2% в первом квартале. Основными причинами признания топлива некондиционным были внешний вид (мутный и темный) и содержание воды. Что касается качества VLSFO с точки зрения средних квартальных значений портов, то содержание Al+Si в Пирее составило 25 во втором квартале по сравнению с 8 в первом квартале и 0 в четвертом квартале 2022 года. В портах ARA соотношение Al+Si составило 63 по сравнению с 40 в первом квартале и 28 в четвертом квартале 2022 года. Около 6,4% VLSFO не соответствовали техническим требованиям в Лас-Пальмасе в последнем квартале, в то время как в ARA наблюдалось улучшение, где 2,6% топлива не соответствовали техническим требованиям. Этот показатель является лучшим за последние четыре квартала.

«Мы полагаем, что мировой бункерный рынок сохранит потенциал к продолжению умеренного роста на следующей неделе», — резюмируют аналитики MABUX.

Новости от 12 декабря 2024 г.