MAN успешно завершила первые испытания судового двигателя на аммиаке
Компания рассчитывает поставить первый двигатель на аммиачном топливе для последующей эксплуатации в 2026 году
Немецкая MAN Energy Solutions завершила первые испытания судового двигателя, работающего на аммиаке, сообщила пресс-служба компании. В Исследовательском центре Копенгагена (RCC) был проверен процесс сгорания в двухтактном MAN B&W типа 4T50ME-X с положительным стабильным результатом.
По мнению главного технического директора MAN Energy Solutions Гуннара Стиша, успешные испытания двигателя на аммиаке «представляет собой еще один важный шаг на пути к декарбонизации судоходного рынка и достижению нулевого уровня».
При проведении всех этапов испытаний компания первоочередное внимание уделила системе безопасности. Так, с учетом особых характеристик топлива, был построен специальный «холодильный зал» для сдерживания паров аммиака в случае утечки с активацией водяной завесы. В конструкцию аммиачного двигателя также были встроены такие элементы безопасности как трубопроводы с двойными стенками и система вентиляции.
К проекту исследований и конструкторских разработок аммиачного двигателя компания приступила в 2019 году. Когда в центр Копенгагена доставили второй тестовый двигатель, появилась возможность провести параллельные испытания двигателя на разных видах топлива. В 2021 году аммиачная система подачи топлива и вспомогательные системы были изучены на предмет безопасности, а через год началась установка этих же систем на пилотный одноцилиндровый двигатель №1. В этом году были построены бункеровщики и резервуары аммиака со всеми вспомогательными системами герметизации для предотвращения возможной утечки. При этом все системы сначала проверялись водой, а уже затем — аммиаком.
«Мы знаем, что впереди еще много тяжелой работы, и в течение следующих месяцев мы выполним программу испытаний, в рамках которой будут изучаться такие аспекты, как тепловыделение, воспламенение, выбросы NOx и N2O и другое. Затем мы планируем переоборудовать тестовый двигатель с одного цилиндра, способного работать на аммиаке, на полнофункциональный. Это произойдет предположительно в конце 2023 года или в начале 2024 года», — сообщил вице-президент и руководитель отдела исследований и разработок двухтактных двигателей Брайан Остергаард Соренсен.
Компания рассчитывает, что сможет поставить первый двигатель на аммиачном топливе для последующей эксплуатации на борту коммерческого судна примерно в 2026 году.
Глава подразделения двухтактных двигателей MAN Energy Solutions Бьерн Фолдагер прогнозирует, что «к 2050 году около 27% топлива, используемого на борту крупных грузовых судов, будет составлять аммиак».
Компания MAN Energy Solutions (головной офис — Аугсбург, Германия) была основана в 1758 году, сегодня является мировым лидером на рынке крупных дизельных двигателей для использования на судах и электростанциях. В июне 2018 году компания объявила о смене своего прежнего названия MAN Diesel and Turbo.
MAN Energy Solutions является одним из трех ведущих поставщиков турбомашин. Линейка продукции включает двухтактные и четырехтактные двигатели для морских судов и стационарных объектов, турбокомпрессоры и винты, газовые и паровые турбины, компрессоры.