На первом месте по популярности остается сжиженный природный газ
В судоходной отрасли продолжается постепенный переход на более экологичные виды топлива. Так, 44% судов, заказанных в первом полугодии 2023 года, будут оборудованы двухтопливными двигателями с возможностью работы на альтернативном топливе. Об этом говорится в последнем исследовании агентства Clarksons Research.
В частности, в 62 судостроительных заказах, размещенных в январе-июне 2023 года, предусмотрено использование в качестве основного бункерного топлива — метанола. На первом месте по популярности остается сжиженный природный газ — 86 заказов.
Если говорить о типах судов, которые планируется оснастить двухтопливными двигателями, то в портфелях верфей продолжают лидировать контейнеровозы. По данным DNV, в первом полугодии были заказаны более 100 контейнерных судов с возможностью использования альтернативного топлива.
Один из наиболее крупных последних заказов — 24 контейнеровоза с двухтопливными двигателями для Evergreen Marine. В качестве топлива планируется использовать метанол. Maersk также пополнит свой флот: компания заказала шесть двухтопливных контейнерных судов вместимостью по 9 тыс. TEU, которые смогут работать как на низкосернистом мазуте, так и на «зеленом» метаноле. Эти суда планируется передать заказчику в 2026 и 2027 годах.
По оценке Clarksons, процесс декарбонизации отрасли будет и дальше влиять на внедрение энергосберегающих технологий и обновление флота.
«В первом полугодии дедвейт мирового флота вырос на 39 млн тонн или на 1,7%, достигнув 2,3 млрд тонн. Общая стоимость мирового флота приближается к $1,4 трлн: стоимость контрактов, входящих сейчас в портфели верфей, достигает почти $350 млрд», — сообщил управляющий Clarksons Research Стив Гордон.