На данный момент остается нерешенным вопрос с выбором оптимального проекта
Росморречфлот рассчитывает построить три учебных судна для подготовки моряков к 2030 году, и в данный момент пытается определить оптимальный проект судна, сочетающий технические, образовательные и коммерческие характеристики. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», сказал руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев на встрече с журналистами.
По его словам, проблема с дефицитом учебного флота должна быть разрешена через несколько лет, однако на данный момент основная трудность — это отсутствие подходящего проекта. «По нашим оценкам, нужно как минимум три морских учебных судна. Рассчитываем, что к 2030 году они будут построены. Нерешенными остаются вопросы, связанные с проектом», — сказал он.
Сегодня в России работают четыре морских учебных судна, из них три парусных — «Мир», «Надежда» и «Херсонес», — уточняет заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов. Единственное судно, подходящее для адекватной морской подготовки «Профессор Хлюстин» «выработало своей ресурс и в ближайшее время будет списано». Учитывая развитие арктического судоходства, по его мнению, внимания достоин проект учебного судна ледового класса Arc6 дедвейтом 7647 тонн, рассчитанного на 150 курсантов и 10 преподавателей (основные параметры: длина 95 м, ширина 18 м, осадка 4,2 м, скорость 14-15 уз., автономность плавания 20 суток, палубный груз 450 тонн). Стоимость постройки такого судна, по его словам, составляет 10-12 млрд руб.
По словам Захария Джиоева, предложенный проект требует детального рассмотрения. «Вопрос о строительстве учебного флота поднимался неоднократно, однако наши усилия не достигают успеха, потому что мы до конца не уверены в проекте. Имеющийся проект требует пересмотра, поскольку предложенное судно обладает небольшой грузоподъемностью, а для нормальной работы оно должно быть коммерчески эффективным. Также есть вопросы к оснащению, к учету особенностей районов плавания», — сказал он.