На Северо-Западе в основном реализуются «химические» проекты, на Дальнем Востоке идет развитие угольных и контейнерных фронтов
В ближайшей перспективе основные ставки стивидорные компании будут делать на перевалку угля, удобрений, аммиака и метанола и на развитие соответствующих мощностей. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», сказал заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов на заседании ведомственной коллегии в Москве.
В качестве примера он назвал проекты: ОАО «Балтийский балкерный терминал» с перепрофилированием мощностей ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» под перевалку минеральных удобрений с приростом 15 млн тонн к 2024 году; проект терминала для удобрений компании «Еврохим» в порту Усть-Луга с приростом 20 млн тонн к 2025 году; перепрофилирование терминала «Высоцк-Лукойл» под перевалку метанола с оборотом 1 млн тонн в 2024 году; проект компании «Уралхим» по строительству комплексов для перевалки аммиака и карбамида с началом отгрузок в конце 2023 года и приростом мощности на 5 млн тонн к 2025 году; концессионный проект по строительству универсального перегрузочного комплекса в порту Новороссийск с поэтапным вводом и проростом 12 млн тонн к 2025 году.
По словам Бориса Ташимова дальневосточные порты развивают угольный и контейнерный фронты: в Ванино к 2025 году обещают построить вторую очередь угольного терминала в бухте Мучке с приростом 12 млн тонн и увеличить мощность АО «Дальтрансуголь» к 2026 году до 40 млн тонн; во Владивостоке к концу 2023 году ожидается конец строительства специализированного угольного порта в бухте Суходол с приростом 12 млн тонн, а к 2027 году — контейнерного терминала в той же бухте с приростом 3 млн тонн. Кроме того, к 2025 году должен быть построен Восточный транспортно-логистический узел при участи Росатома с приростом 1,68 млн ДФЭ, а к 2026 году — специализированный контейнерный терминал «Первомайский» с приростом 0,33 млн ДФЭ.
Как отметил принявший участие в заседании коллегии Росморречфлота депутат Государственной думы РФ Виктор Дерябкин, несмотря на сложные обстоятельства отрасли удается достигать целевых показателей по развитию транспорта и инфраструктуры. «Минтранс и Росморречфлот приняли ряд эффективных мер по решению проблемных вопросов. Мы видим положительную динамику в 2022 году и успешную работу в 2023 году, поэтому не вызывает сомнений, что все задачи, которые ставит государство перед отраслью, будут выполнены», — заявил он.