• 15 февраля 2023 16:41

    Мощность морских портов России за 2022 год выросла на 36,6 млн тонн в год

    Пропускная способность увеличилась благодаря проектам «Порт Вера», «КС Портовая», терминалам в Тамани и в Угольных Копях

    Мощность морских портов России за 2022 год выросла на 36,6 млн тонн в год. Об этом в ходе организованного медиа-группой «ПортНьюс» VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил начальник управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев. По его словам, прирост был обеспечен за счет строительства специализированного угольного терминала «Порт Вера» (Владивосток), терминала для перевалки сжиженного природного газа (СПГ) «КС Портовая» (1,6 млн тонн, порт Высоцк), увеличения мощности терминала компании ОТЭКО на 25 млн тонн в год, ввода в эксплуатацию первой очереди терминала в бухте Бечевинская (5,5 млн тонн в год, Петропавловск-Камчатский), завершения строительства паромного причала в поселке Угольные Копи.

    Среди перспективных проектов, которые позволят еще более нарастить мощности отечественных портов и которые уже находятся в стадии реализации, представитель Росморпорта назвал строительство терминала минеральных удобрений «Еврохим терминал Усть-Луга», универсального терминала «Новотранс Актив» и развитие терминала «Ультрамар» в порту Усть-Луга. По всем трем проектам работы планируется завершить в 2024 году.

    В Большом порту Санкт-Петербург «Балтийский балкерный терминал» планирует создать инфраструктуру для перевалки минеральных удобрений, что увеличит его пропускную способность на 4,5 млн тонн в год (срок реализации 2024 год). В Калининградской области продолжается строительство терминала Пионерский мощностью 3 млн тонн паромных грузов и пропускной способностью до 250 тыс. круизных пассажиров в год (срок реализации 2024 год). В порту Приморск идет возведение терминала «Приморский УПК» (срок реализации 2030 год).

    В порту Мурманск реализуется проект увеличения мощности на 2,5 млн тонн в год терминала «Мурманского морского торгового порта» (срок реализации 2027 год), а также реконструкции объектов портовой инфраструктуры «Мурманского балкерного терминала» с увеличением пропускной способности на 1,5 млн тонн минеральных удобрений в год (срок реализации 2025 год). Кроме того, ведутся работы по увеличению мощности терминала СПГ компании «НОВАТЭК» на 10,5 млн тонн в год (срок реализации 2023 год). В этом году должны завершиться работы по строительству терминала «Лавна» мощностью 18 млн тонн в год.

    В Арктическом бассейне (не считая портов в зоне ответственности Росатома) запланированы работы по реконструкции объектов инфраструктуры в портах Нарьян-Мар (+2,25 млн тонн метанола в год, 2024-2028 годы), Анадырь (+0,1 млн тонн в год) и Магадан.

    В порту Новороссийск компания «Новая пристань» (группа ОЗК) проектирует строительство новых причалов с увеличением мощности на 11,5 млн тонн в год. «Новороссийский МТП» совместно с компанией «Металлоинвест» проектирует терминал для перевалки металлопродукции на базе Новороссийского судоремонтного завода, прирост мощности составит 12 млн тонн в год в 2025 году. В порту Тамань запланирована реконструкция таманской базы терминала сжиженного углеводородного газа (СУГ) на 2,5 млн тонн в год, а также перевалочной базы крупногабаритных и тяжеловесных грузов мощностью 300 тыс. тонн в год. В порту Темрюк компания «Темрюкмортранс» ввела в эксплуатацию первую очередь комплекса перевалки минудобрений мощностью 4,6 млн тонн в год, к 2030 году пропускную способность комплекса планируется увеличить на 3 млн тонн в год.

    В бухте Суходол в 2023 году планируется ввод в эксплуатацию нового терминала мощностью 12 млн тонн в год. В порту Ванино мощности терминала «Дальтрансуголь» планируется нарастить на 16 млн тонн в год, а в рамках второго этапа строительства терминала «ВаниноТрансУголь» его мощность планируется увеличить на 12 млн тонн (2025 год). СПГ-терминал в бухте Бечевинская в 2023 году должен выйти на полную мощность в 21,7 млн тонн в год. Также осуществляется реконструкция порта Корсаков с увеличением пропускной способности на 8 млн тонн в год и реконструкция береговой инфраструктуры паромной переправы Ванино — Холмск и некоторые другие работы.

    Добавим, мощность морских портов России за 2021 год увеличилась на 19 млн тонн в год. По состоянию на начало 2022 года она составляла 1,27 млрд тонн. Летом 2022 года в материалах Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) со ссылкой на данные Росморречфлота сообщалось, что мощность российских морских портов за год увеличится на 65,2 млн тонн (5,2%) и достигнет 1,3 млрд тонн.


20 марта 2023

19:00 ЛОРП планирует вывести около 300 судов в навигацию 2023 года
18:43 Главгосэкспертиза одобрила освоение Восточного блока месторождения Звонкое на Чукотке
18:31 «Совфрахт» задействует 3-4 морских судна ледового класса для доставки грузов северного завоза в 2023 году
18:15 На мультимодальных сервисах «Трансконтейнера» между Россией и Турцией в 2022 году экспортировано 8 тыс. TEU
17:58 На базе ВСРП идет формирование надстроек на двух катамаранах проекта HSC150В
17:44 Транспортная прокуратура добилась устранения нарушений на судоремонтной базе в Рыбинске
17:29 ГУМРФ выступил соорганизатором конференции руководителей кадровых служб судоходных компаний
17:16 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-февраль 2023 года снизился на 9%
16:58 В портах Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог выставлены летние плавучие средства навигационной обстановки
16:39 Российско-египетский товарооборот в 2022 году увеличился на 30% и превысил $6 млрд
16:26 «ПКТ» начал обслуживать регулярный контейнерный сервис Torgmoll из Китая
16:12 Россия бесплатно поставит зерно в страны Африки, если «зерновая сделка» не будет продлена через 60 дней — Владимир Путин
15:59 В Татарстане вынесен приговор капитану и организатору прогулки, чьи действия привели к затоплению судна
15:48 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-февраль 2023 года снизился на 30%
15:36 На реках Обь-Иртышского бассейна в 2023 году прогнозируют низкую водность
15:18 Очередь на Керченскую переправу уменьшилась с 80 до 4 автомобилей
14:57 Hyundai Heavy Industries получила заказ на строительство танкеров-газовозов на $207 млн
14:36 «КазТрансОйл» выполнил тестовую отгрузку 6,9 тыс. тонн нефти из порта Актау в направлении Баку
14:14 Срок достройки морского терминала для круизных судов в Пионерском (Калининград) перенесен на конец 2024 года
13:52 Подкомитет по судовым системам ИМО совершенствует инструменты и рекомендации в отношении спасательных средств
13:33 Совкомфлот в 2022 году увеличил чистую прибыль по МСФО в 10,8 раза — до $385 млн
13:15 AD Ports Group подписала соглашение на 30 лет на эксплуатацию египетского порта Сафага
12:51 Чистая прибыль торгового порта Посьет (Приморский край) выросла в 1,8 раза за 2022 год
12:34 FESCO запустила интермодальный маршрут из Москвы в Калининград через Санкт-Петербург
12:13 УТЦ Морспасслужбы планирует расширить образовательно-тренинговые программы и увеличить число слушателей до более 10 тыс.
11:52 Судовой филиал «Газпромнефть-смазочные материалы» возглавил Алексей Черных
11:35 Правительство РФ предлагает скорректировать закон об ОЭЗ в Калининградской области
11:16 Паромы перевезли через Керченский пролив 107,7 тыс. пассажиров, 85,4 тыс. автомобилей и 10,3 тыс. вагонов к 20 марта
10:54 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 46 ед.
10:31 Ставки на погрузочно-разгрузочные работы на паромном комплексе в порту Калининград изменятся с 1 апреля
10:12 В морском порту Владивосток произошел пожар
09:53 В Москве к открытию навигации приведут в порядок 78 набережных
09:34 В Приморье старший помощник капитана рыболовного судна пойдет под суд за нарушение требований охраны труда
09:17 Союз экспортеров зерна просит доработать порядок прохода судов через Керченский пролив
08:56 Загрузка холодильников по хранению рыбы в Приморье снизилась до 27,2%
08:43 ВГУВТ предложил централизовать подготовку кадров для возрождающегося на реках РФ скоростного флота
08:24 Утверждены ставки сборов с судов за услуги по использованию инфраструктуры ВВП «Волго-Балта»
08:00 Совет директоров ПАО «НОВАТЭК» рекомендовал выплатить дивиденды за 2022 год из расчета 105,58 рубля на одну акцию

19 марта 2023

13:47 Владимиру Путину рассказали о состоянии порта Мариуполь
13:37 Судоремонт флота Северного речного пароходства идет в соответствии с графиком
13:20 Объем дноуглубления в Волго-Донском бассейне в 2022 году составил 587 тыс. куб. м
12:44 Владимир Путин подписал закон о создании особой экономической зоны на Курилах
11:47 «Донинтурфлот» поставит на внутренние круизы все 10 своих теплоходов

18 марта 2023

12:11 ОТЭКО в 1,6 раза увеличит вложения в поддержку социального развития Таманского полуострова в 2023 году
11:41 На Выборгском судостроительном заводе ведется строительство восьми судов
11:12 Правительство России вводит временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов
10:30 НИС «Профессор Водяницкий» отправилось в экспедиционный рейс

17 марта 2023

19:26 Законопроект о расторжении договоров аренды в портах внесен в Госдуму РФ
19:00 Совокупные инвестиции в перевалочный комплекс аммиака и удобрений в порту Тамань составят 60 млрд рублей
18:49 Численность персонала на судах Атомфлота к 2030 году возрастет вдвое
18:39 Компания «Р-Флот» (Нижегородская область) заложила многофункциональный земснаряд проекта 2040
18:21 Объемы бункеровки в Фуджайре сократились в феврале на 6,5% — до 572,3 тыс. куб. м
18:02 Минтранс утвердил Правила выдачи свидетельства о страховании ответственности за удаление затонувших судов
17:45 Итоги недели с ПортНьюс
17:29 Большинство рек Центрального и Приволжского округов вскроется ото льда на 7-13 дней раньше обычного
17:11 Тарифы Росморпорта на перевозку грузов и пассажиров на паромной линии Усть-Луга — Калининград изменятся с 1 апреля
16:52 Matson модернизирует главный двигатель контейнеровоза для работы на газомоторном топливе
16:33 РЖД увеличили на 6,3% перевозку рыбы из Приморья за январь-февраль 2023 года
16:14 Теплоход «Пола Гали» выполнил первый переход на маршруте Санкт-Петербург — Калининград
15:56 При переходе на девятимесячную навигацию на направлении Каспий – Азов необходимо задействовать март — мнение