Средний возраст бункеровочного флота составляет 35 лет и более
Проектно-конструкторская компания АО «Нордик Инжиниринг» представила концептуальный проект танкера-бункеровщика (проект NE041) с объемом грузовых танков в 5 тыс. куб. м. Как передал корреспондент «ПортНьюс», о проекте в ходе ХVI Всероссийского форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» рассказал председатель совета директоров компании Николай Шабликов.
По его словам, танкер предназначен для бункеровки морских судов жидким топливом с температурой вспышки паров выше 60 °C и моторными маслами. Он представляет собой однопалубное одновинтовое судно с баком и ютом, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовой зоны, с четырьмя грузовыми танками дизельного топлива, с двумя грузовыми танками масла моторного, грузовым трюмом для бочек с маслом моторным, с двумя танками нефтесодержащих вод, танком сепарированного топлива, с кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки. Класс регистра КМ R2 RSN Arc5 Oil tanker <60.
Также Николай Шабликов в своем выступлении отметил, что по данным организации «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков», а также поставщиков бункеровочного топлива, средний возраст бункеровочного флота составляет 35 лет и более. Всего же в эксплуатации находятся более 350 судов общим дедвейтом около 7 млн тонн.
В рамках XVI Всероссийского форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» ИАА «ПортНьюс» провело анализ опроса участников рынка. В соответствии с ним, средний возраст судов-бункеровщиков в России ниже 20 лет только в 13% случаев. При этом потребность в восполнении флота посредством строительства новых судов отмечена в 71% случаев, а в 24% случаев — путем модернизации действующего флота. Не ощущают потребностей в обновлении бункеровочного флота лишь 5% опрошенных судовладельцев.
«При этом модернизация существующего флота является хорошей альтернативой строительства новых судов в современных экономических условиях. Модернизация позволит как обновить судно с точки зрения замены морального устаревшего оборудования на новое, так и дает возможность расширить функционал существующих судов», — отметил Николай Шабликов.
Отдельной проблемой является поиск судового комплектующего оборудования (СКО) в условиях санкций. Альтернативой ушедшим с российского рынка производителям являются как российские, так и производители из «дружественных стран». «Нордик Инжиниринг» имеет успешный опыт в подборе оборудования, на поставку и обслуживание которого не распространяются санкции, а также сотрудничает более чем с 30 поставщиками российского СКО, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве.
АО «Нордик Инжиниринг» — проектно-конструкторская компания, начавшая свою деятельность в 2009 году. Компания специализируется на разработке проектов судов и объектов морской техники любого типа и района плавания, применяя современные технологии анализа и 3D.