LBM изготавливается из биометана, полученного на биогазовых установках, принадлежащих молочным предприятиям
Группа из семи компаний объявила об успешном завершении испытаний сжиженного биометана (LBM), полученного из навоза крупного рогатого скота, в качестве судового топлива на судне Ise Mirai в заливе Исэ, говорится в пресс-релизе MOL. Это первый случай использования в Японии углеродно-нейтрального LBM, полученного из биомассы.
В проекте приняли участие MOL, Air Water, Techno Chubu Company, Kyoudou Kaiun, MOL Coastal Shipping, Cenergy и IHI Power Systems.
В ходе испытаний компания Air Water поставила LBM, полученный из навоза крупного рогатого скота, в рамках проекта разработки и демонстрации технологий, принятого Министерством окружающей среды Японии. Испытания подтвердили, что LBM можно транспортировать через существующую внутреннюю цепочку поставок СПГ. Бункеровка LBM с грузовика на судно может осуществляться с использованием автоцистерн СПГ.
LBM изготавливается из биометана, полученного на биогазовых установках, принадлежащих молочным предприятиям, сжиженного при температуре около минус 160 градусов с выделением и очисткой его основного компонента, метана. Последний может быть сжат до 1/600 своего объема при сжижении, что позволяет транспортировать его в больших масштабах. Это также углеродно-нейтральный источник энергии, поскольку производится из навоза крупного рогатого скота.
Судно было построено совместно компаниями MOL Coastal Shipping, Techno Chubu и Kyoudou Kaiun и доставлено в декабре 2020 года. Это первое в Японии океанское грузовое судно, работающее на СПГ.