1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На Багаевском гидроузле началось устройство водосбросной плотины

21 июня 2023   18:44

На Багаевском гидроузле началось устройство водосбросной плотины

Гидроузел начнет функционировать с начала навигации 2025 года

Фото с сайта ГК «Стройтрансгаз»

В Ростовской области в рамках строительства Багаевского гидроузла начались работы по устройству водосбросной плотины, сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».

Водосбросная плотина предназначена для сброса паводковой воды из естественного водохранилища, а также для полезных пропусков воды в нижний бьеф. Для сооружения плотины на данный момент в котловане осуществляется погружение шпунта Ларсена L-350 с помощью экскаватора с навесным вибропогружателем. Планируется погрузить 578 штук.

Полученный ряд послужит основой для армирования и бетонирования железобетонного оголовка высотой около 1 м и шириной 1 м. Затем будет залита битумная мастика для гидроизоляции. Получившаяся конструкция послужит основой для устройства флютбета водосбросной плотины.

Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.

В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.

Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».

Новости от 23 февраля 2025 г.

22 февраля 2025

21 февраля 2025