• 1 июня 2023 16:43

    Отметка глубины котлована Багаевского гидроузла достигла проектной величины в -7,2 м

    ГК «Стройтрансгаз» по поручению президента РФ продолжает строительство Багаевского гидроузла, говорится в сообщении компании. На площадке строительства продолжается устройство котлована площадью 427,5 тыс. кв. м под водосбросную плотину, которая предназначена для сброса паводковой воды из естественного водохранилища, образованного путем перекрытия реки Дон гидроузлом. Отметка глубины котлована на сегодняшний день достигла отметки согласно проекту и составляет -7,2 м. В месте расположения рисбермы и предохранительного ковша идут работы по водопонижению с помощью иглофильтровых установок, разрабатывается грунт. Начаты работы по устройству подбетонки. Подбетонка (подушка) – тонкий слой бетона, которым застилается котлован перед укладкой фундаментального основания. Подбетонка не только создаст слой гидроизоляции, но позволит сделать ровную поверхность для черновой бетонной основы и защитит фундамент от грунтовых вод. На водосбросной плотине до конца года планируется залить 66 тыс. куб. м бетона. Во время проведения любых работ в котловане постоянно происходит откачка воды.

    «Для обеспечения безопасного прохождения судов в районе гидроузла продолжаются работы по устройству направляющих сооружений каналов в верхнем и нижнем бьефах. На рыбоходно-нерестовом канале закончена разработка грунта, выполняются работы по укладке геотекстиля, креплению тракта и откосов канала щебнем. Ведётся устройство устьевого регулятора нерестилища. На объекте на данный задействовано 110 единиц техники и более 500 рабочих»,- рассказал заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» Денис Ахаев.

    Конструктивно стенки направляющих сооружений (палы) с лицевой стороны выполнены из шпунта Ларсена Л5-УМ, с тыльной стороны устраивается анкерная стенка, служащая якорем для лицевой. Лицевые стенки причальных сооружений являются продолжением лицевых стен шлюза. Для обеспечения прочности анкерной стенки выполняются работы по устройству ростверка (горизонтально расположенный элемент свайного фундамента). Перед заливкой ростверка бетоном осуществляется погружение свай и устройство противофильтрационной призмы.

    В верхнем бьефе погружено 95% шпунта Ларсена левой палы и 30% правой. На 100% выполнены работы по устройству наклонных свай ростверка с обеих сторон. Устройство анкерных плит левой палы выполнено на 10 %, дренажной призмы на 5%. В нижнем бьефе погружение шпунта Ларсена составляет 45% правой палы и устройство анкерных плит левой палы - 30%.

    Также продолжаются работы на головном регуляторе РНК, который представляет собой гидротехническое сооружение, состоящие из входного участка, флютбетной части (искусственное ложе для протекания водного потока) и выходного участка. В будущем функционалом головного регулятора станет поддержание оптимального расхода воды в рыбоходно-нерестовом канале. На сегодняшний день забетонировано три плиты флютбета из пяти. Параллельно ведутся арматурные работы еще на двух плитах флютбета.

    «В июне запланированы работы по бетонированию фундаментной плиты и подпорной стены головного регулятора рыбоходно-нерестового канала. Для устройства подходных каналов продолжится погружение шпунта Ларсена и бетонирование анкерных стенок. Также продолжится отсыпка щебнем дна и откосов тракта канала, работы будут выполняться на 11 участке. Продолжим устройство бетонной подготовки флютбета водосбросной плотины, армирование секций флютбета», — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили.  

    Рисберма — площадка в нижнем бьефе гидротехнического сооружения, укрепляющая дно водотока, предохраняющая его от размыва, выравнивающая пульсации и гасящая энергетику сбрасываемой в русло воды.

    Предохранительный ковш - концевое устройство после рисбермы, предназначенное для исключения подмыва основных элементов крепления нижнего бьефа водосливных плотин и выполняющее роль водобойного колодца как гасителя энергии водного потока.
    Бьеф - место примыкания водной поверхности к гидротехническому сооружению. Верхний бьеф – выше по течению реки, нижний – ниже.

    Багаевский гидроузел — важнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но и для всей страны. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально–направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно–технического и вспомогательного назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004.5 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) до створа Багаевского гидроузла на 3089 км судового хода ЕГС предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.


25 сентября 2023

19:00 ГМУ им. адмирала Ушакова договорился о финансовой поддержке разработки морского дрона
18:47 Стартовал III Кубок Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
18:31 В Балтийском металлообрабатывающем кластере заявили о трудностях с морской доставкой грузов в Калининград
18:06 Московское ООО «ХизМет» купило обанкротившийся Волгоградский судозавод по цене в 2,4 раза ниже начальной
17:48 Итальянская Ecospray опробовала на борту судна две системы улавливания CO2
17:31 В Санкт-Петербурге 27 сентября откроется Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2023
17:14 Крабовые аукционы по второму этапу инвестквот назначены на 16-18 октября
16:56 Два современных LCO2 танкера оснастят системой обработки топливных грузов
16:43 Газпромбанк и «Мечел» заключили мировое соглашение о реструктуризации кредита
16:24 Китайская SPG заинтересовалась организацией мультимодальных перевозок по ВВП России
16:12 Пробный запуск нового речного маршрут СПК «Метеор-2020» состоялся из Казани в Сарапул (Удмуртия)
15:54 В прокладке трансарктической подводной линии связи проекта «Полярный экспресс» задействованы 9 судов
15:45 Грузооборот турецких портов в январе-августе 2023 года снизился на 4,3% — до 349,3 млн тонн
15:03 Суды удовлетворили 24 тыс. исков прокуратуры о возвращении госсобственности на 187 млрд рублей
14:30 Бесконтрольный дрейф яхты «Амина» угрожал безопасному судоходству в акватории порта Новороссийск
14:12 Количество судов на линии FESCO между Санкт-Петербургом и портами Китая и Индии до конца 2023 года возрастет вдвое
13:51 Прокуратура намерена вернуть в собственность Севморпорта проданный пассажирский теплоход «Юпитер»
13:29 В Египте после навала круизного судна на мост спасли 120 членов экипажа
12:59 Актауский морской торговый порт (Казахстан) получил статус порта международного значения
12:34 ОТЭКО собрала более 72 тонн технического масла и макулатуры по программе раздельного накопления отходов
12:13 Правительство РФ разрешило «Транснефти» перевозку на экспорт топлива, принятого до вступления ограничений
12:03 Количество новых заказов на китайских верфях за январь-август 2023 года выросло на 86,5%
11:44 Изменены сведения о морпорте Корсаков в Реестре морских портов РФ
11:34 Учение по ликвидации нефтеразлива прошло в Большом порту Санкт-Петербург
11:23 Через порты Ростовской области экспортировано 199 тыс. тонн зерна за истекший период сентября 2023 года
10:58 Прибыль «Совкомфлота» за второе полугодие 2023 года сохранится на уровне первых шести месяцев
10:43 Власти Калининградской области намерены запустить водный туристический маршрут от Куршской косы до Славского округа
10:15 АСРФ просит сделать исключение из запрета на экспорт топлива для бункеровки российских рыболовных судов
09:57 Ставки фрахта на танкеры-продуктовозы выросли в августе 2023 года
09:46 Самарский «Нефтефлот» построит три сухогруза проекта RSD34L
09:23 Ставки фрахта на танкеры VLCC на направлении Ближний Восток ‒ Япония в августе продолжили снижение
09:00 На судне «Керченский пролив» завершились работы по монтажу нижних редукторов винто-рулевого комплекса
08:48 Рост спроса на балкеры Panamax наблюдался в августе 2023 года
08:22 На Ямале следователи выясняют обстоятельства затопления теплохода с баржей
08:00 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-август 2023 года вырос на 8,4%

24 сентября 2023

12:16 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за январь-август 2023 года снизился на 24%
12:05 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-август 2023 года сократился на 9%
11:50 Выставка «НЕВА» завершила свою работу
11:33 Морские тральщики «Анатолий Шлемов» и «Петр Ильичёв» ТОФ обеспечили безопасную стоянку сил на рейде

23 сентября 2023

16:39 В Вологде возбуждено уголовное дело по факту покушения на угон пассажирского теплохода
16:20 На астраханской верфи ОСК спустили на воду танкер-химовоз «Азимут-1»
11:00 Китай после трехлетнего перерыва возобновляет международные рейсы круизных судов
10:08 Завершена проверка по факту столкновения теплоходов на реке Лене
08:00 В Москве прошел очередной этап просветительского проекта «Встреча поколений»

22 сентября 2023

19:00 Судоходная компания Hapag-Lloyd будет сотрудничать со Starlink
18:43 СНСЗ рассматривает возможность расширения своих площадок в Крыму
18:21 Летняя пассажирская навигация завершится на Ямале в первой половине октября
18:08 Прокуратура организовала проверку по факту посадки на мель сухогруза в Волгоградской области
17:57 Перевод СУДС порта Сочи на отечественное программное обеспечение завершится в декабре 2023 года
17:45 Итоги недели с ПортНьюс
17:27 Сотрудники HHLA выступили против покупки судоходной компанией MSC
16:57 HD HHI получила заказ на поставку 16 комплектов двухтопливных метаноловых двигателей
16:49 Получено разрешение на ввод в эксплуатацию шлюза № 18 Беломорско-Балтийского канала
16:38 Власти Грузии отобрали двух потенциальных инвесторов для строительства глубоководного порта Анаклия
15:58 На Каспии с задержкой из-за штормов начался осенний промысел
15:20 На реке Индигирка (Якутия) обнаружена утечка нефтепродуктов с судна
14:45 Новое пассажирское судно «Иния» разработки ОСК спущено на воду
14:28 SHI разработала лазерного робота для высокоскоростной сварки при строительстве СПГ-танкеров
14:01 Литовские железные дороги хотят повысить на 46% тариф на транзит контейнеров через Клайпеду
13:46 Ростех разработал комплекс мониторинга ледовой обстановки на СМП
13:28 100 лет исполнилось со дня рождения бывшего директора НМТП Тиграна Мартиросяна
13:04 Грузооборот порта Шанхай (Китай) в январе-августе 2023 года вырос на 10%
12:37 Ставшее за полвека достопримечательностью брошенное судно утилизируют на Ямале
12:19 Экспортные отгрузки дизтоплива «Транснефти» остановлены в портах Приморск и Новороссийск
12:13 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2023 года снизился на 2,3%
11:58 Два буксира «Казмортрансфлота» прибыли в Персидский залив для работы по соглашению с AD Ports (ОАЭ)
11:43 MOL Drybulk и Kambara Kisen договорились о тайм-чартере нового двухтопливного балкера на метаноле
11:21 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2023 года снизился на 15%
10:57 Движение в проливе Дарданеллы приостановлено из-за поломки танкера
10:34 Экспорт российской рыбной продукции в январе-августе 2023 года вырос в натуральном выражении на 4%