Компания считает своей задачей обеспечение стабильной круглогодичной навигации на всем протяжении Севморпути уже в этом десятилетии
Компания «Совкомфлот» надеется, что объем участия российских судовладельцев в перевозках грузов по СМП будет отвечать потребностям страны. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время сессии «Северный морской путь. Итоги и планы» в рамках Петербургского международного экономического форума сказал генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.
В ходе своего выступления он обратил внимание на важность увеличения доли участия российских судовладельцев в грузоперевозках по Северному морскому пути (СМП).
«Как и во всем мире, за перевозки груза по СМП идет конкуренция. Баланс участия в таких перевозках российских и иностранных судовладельцев должен отвечать потребностям страны. Рассчитываем на понимание и поддержку со стороны регуляторов и грузовладельцев в этом вопросе», — сказал Игорь Тонковидов.
Он отметил, что компанией «Совкомфлот» накоплен значительный опыт работы в Арктике, в том числе эксплуатации крупнотоннажных грузовых судов в рамках проектов «Варандей», «Новый порт», «Приразломная» и «Ямал СПГ». «Российская морская школа плавания в высоких широтах является одной из лучших в мире. Мы считаем своей задачей обеспечить стабильную круглогодичную навигацию на всем протяжении СМП уже в этом десятилетии и продолжим над этим работать. Это задача нашего поколения, потому что технологические и технические решения сегодня позволяют это сделать», – подчеркнул председатель правления ПАО «Совкомфлот».
Глава «Совкомфлота» также подчеркнул важность строительства грузового флота для работы в высоких широтах. «Большая роль в развитии СМП принадлежит российским судостроителям, — сказал он. — Без грузового флота не получится эффективно и на круглогодичной основе обслуживать грузопоток по СМП, а значит, будет невозможно выполнить национальные планы по объему грузоперевозок в этой акватории. Мы понимаем те сложности, с которыми столкнулась наша судостроительная отрасль. Тем не менее, рассчитываем, что российские верфи начнут активно наращивать поставки судов, пригодных для круглогодичной навигации на всем протяжении Севморпути».