Тем не менее экологически чистое топливо для судоходства останется непомерно дорогим
Крупная отраслевая организация SEA-LNG, занимающаяся бункеровками сжиженным природным газом (СПГ), утверждает, что этот вид топлива и его экологически чистые альтернативы будут гораздо более дешевым решением для судоходства, чем использование метанола или аммиака, сообщает канадский портал Ship & Bunker.
На сайте SEA-LNG размещено новое исследование, в котором рассматривается прогноз стоимости различных альтернативных видов топлива до 2050 года. «Исходя из того, что обычный новый контейнеровоз вместимостью 14 тыс. TEU потребляет в среднем 146 тонн эквивалента VLSFO в день, судну, работающему на метаноле, в 2025 году потребуется 14% топливная смесь для соответствия требованиям FuelEU Maritime при стоимости топлива почти $55 млн в год при условии использования биометанола», — говорится в сообщении организации.
«Судну, работающему на аммиаке, если бы такое существовало, потребовалось бы 33% смеси «зеленого» топлива, чтобы соответствовать требованиям, и при использовании синтетического аммиака (e-ammonia) ему пришлось бы расходовать около $80 млн в год. СПГ же, напротив, не потребует смешивания топлива, и обойдется в немногим более $20 млн в год», — говорится в материалах SEA-LNG.
Организация при подсчете расходов опиралась на долгосрочную среднюю цену ископаемого СПГ-топлива в размере $9 за ГДж, $21 за ГДж для «серого» метанола и $23 за ГДж для «серого» аммиака, прежде чем применять множители к этим цифрам для оценки затрат, их производных биомассы или синтетических заменителей.
Сторонники других альтернативных видов топлива могут возразить, что использование этих долгосрочных средних значений дает СПГ несправедливое преимущество, занижая рекордные цены, наблюдавшиеся в прошлом году. Кроме того, не принимается во внимание, что технологии использования метанола и аммиака в качестве топлива находятся пока на ранней стадии, поэтому можно ожидать снижения цен по мере наращивания их производства.
«Последствия очевидны: экологически чистое топливо для судоходства явно будет непомерно дорогим, и судовладельцы, операторы и фрахтователи, скорее всего, будут покупать его только в том случае, если этого потребуют регулирующие органы, такие как ИМО и ЕС, или клиенты, стремящиеся удовлетворить свои собственные цели по добровольной декарбонизации», — делается вывод в исследовании SEA-LNG.