• 25 марта 2008 07:56

    Динамика роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2007 году вдвое ниже роста тарифов в целом по транспорту – РЖД

    Динамика роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2007 году вдвое ниже роста тарифов в целом по транспорту. Как передает пресс-служба ОАО "РЖД", об этом сообщил вчера первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на расширенном заседании коллегии Минтранса России.

    Вадим Морозов обозначил ряд первоочередных мер, которые государству необходимо предпринять в ближайшее время для обеспечения надежной базы для дальнейшего развития железнодорожного транспорта.

    Особое место в их ряду занимают вопросы тарифного регулирования.

    По словам Вадима Морозова, последовательное снижение влияния грузовых железнодорожных тарифов на уровень инфляции в стране обеспечивается за счет устойчивого повышения внутренней эффективности работы ОАО "РЖД". Если в 2003 году он составлял 0,7 процентных пункта, то в 2007 году снижен до 0,24 п.п. Динамика тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в 2007 году вдвое ниже прироста тарифов в целом по транспортной системе страны (8% и 16,7% соответственно), в 1,5 раза ниже инфляции (11,9%) и более чем втрое ниже прироста цен производителей промышленной продукции (+25,1%).

    При этом параметры инфляции по прогнозу Минэкономразвития, в соответствии с которыми формируется финансовый план ОАО "РЖД" и определяется уровень индексации тарифов на грузовые перевозки на предстоящий период, оказываются значительно ниже по сравнению с фактическими значениями за тот же период.

    Уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2010 года существенно превысил показатели инфляции, на которых базировался утвержденный уровень индексации тарифов. С учетом того, что индекс потребительских цен на 2008 год увеличен с 7,7% до 12,1%, общее дополнительное влияние изменения макроэкономических показателей на увеличение эксплуатационных расходов ОАО "РЖД" в 2008 году оценивается в 67 млрд. рублей. Поэтому необходимо принятие решения о пересмотре размера индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на ближайшую трехлетку. Помимо этого, требуется дерегулирование тарифов в конкурентных сегментах рынка железнодорожных перевозок, – заявил первый вице-президент ОАО "РЖД".

    Однако тарифы – не единственная проблема, сдерживающая дальнейшее эффективное развитие Российских железных дорог. По словам Вадима Морозова, важнейшим вопросом является скорейшее утверждение Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Учитывая важнейшую роль Стратегии в обеспечении социально-экономического роста страны, необходимо принять меры к утверждению Стратегии уже во II квартале этого года и приступить к ее активной реализации.

    Кроме того, по мнению Вадима Морозова, необходимо обеспечить компенсацию убытков от пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

    Вадим Морозов также высказался за необходимость сохранения контроля ОАО "РЖД" над собственными электросетевыми активами. Выделение из состава компании этих активов негативно отразится на реализации инвестиционных проектов по развитию сети электрифицированных железных дорог и осложнит бесперебойную работу железнодорожного транспорта. Поэтому необходимо утверждение проекта нового ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", предусматривающего исключение объектов электросетевого хозяйства железнодорожного транспорта из единой национальной электрической сети.

    Кроме того, первый вице-президент ОАО "РЖД" поставил вопрос о необходимости принятия постановления Правительства РФ "Об утверждении критериев отнесения железнодорожных путей общего пользования к малоинтенсивным линиям (участкам)" и утверждения методики расчета убытков от эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий. В настоящее время ОАО "РЖД" эксплуатирует 98 убыточных малоинтенсивных железнодорожных линий, имеющих государственное, социальное или оборонное значение. По оценкам компании, в текущем году убытки составят порядка 800 млн. рублей, а в 2010 году превысят 1 млрд. рублей.

    По мнению Вадима Морозова, принятие этих мер позволит обеспечить эффективное развитие железнодорожного транспорта, создать инфраструктурные условия для ускоренного роста экономики, повышения конкурентоспособности транспортной системы страны в целом.


21 октября 2021

12:12 В Севастополе испытали судоподъёмный понтон ССП-200
11:53 Грузооборот Усть-Донецкого порта за 10 месяцев 2021 года составил 711 тыс. тонн
11:34 РС представляет проектантам инструмент для автоматизированной проверки корпусных конструкций
11:16 Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 8 месяцев 2021 года вырос на 0,05% (таблица)
10:56 Бункерные цены 21 октября могут показать небольшое движение вверх - аналитики MABUX
10:29 Гендиректором УК «Дело» назначен Дмитрий Паньков
10:14 «K» Line впервые опробовала установку улавливания CO2 из выхлопных газов на судне-углевозе
09:52 Экологический взвод Тихоокеанского флота собрал в Арктике более 450 тонн мусора
09:33 Гидрографическое предприятие впервые установило на Севморпути буи со станциями АИС
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 октября
08:55 Нефть дешевеет в рамках коррекции
08:40 Алексей Рахманов заявил о необходимости увеличения господдержки судостроения в 2022-2024 годах
08:19 АСОП поздравляет с юбилеем Аркадия Пирожкова - генерального директора ООО «Горные технологии»!
08:00 В технической конференции «Нефтяные терминалы и нефтебазы: эксплуатация, модернизация, развитие» примут участие более 160 руководителей терминалов

20 октября 2021

19:00 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 2%
18:46 Заключен договор на строительство второй очереди Багаевского гидроузла
18:39 КТК не согласен с оценкой Росприроднадзора по ущербу от аварии в Новороссийске
18:18 На ОИС «Евгений Горигледжан» прибыл экипаж
17:46 Навигационные карты Баренцева моря будут откорректированы на основании данных экспедиции «Помни войну»
17:19 «Ингосстрах» выплатил $3,9 млн в связи с пожаром на рыболовном судне «Кайрос»
16:58 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 4,5%
16:37 Ущерб от разлива нефти в Новороссийске составил 4,48 млрд руб. – Росприродназор
16:16 В ходе пелагической путины общий вылов сардины иваси, скумбрии и сайры составил 191 тыс. тонн
15:55 Росморпорт проведет аукцион на межнавигационный ремонт земснаряда «Иван Черемисинов»
15:36 Контейнерооборот морских портов Украины за 9 месяцев 2021 года снизился на 2%
15:18 В северных районах Хабаровского края закрывается навигация для маломерных судов
14:57 ЕРП завершило навигацию на реке Большая Хета
14:35 Снижение ставок на перевозку контейнеров ожидается в 2022 году
14:12 РС присвоил нотацию PMS судну обеспечения «Буми Покачи»
13:56 Китайский портовый оператор и судостроительная госкомпания переоборудуют речные суда под СПГ топливо
13:34 ВМФ России получит три МРК проекта 22800 «Каракурт» в 2021-2022 годах
13:17 Камчатский край и ТПП России подписали соглашение для привлечения инвестиций
12:54 Моряк получил три года лишения свободы за контрабанду наркотиков
12:32 Терминал Global Ports в Хельсинки начал работать с морской линией CMA CGM
12:14 Пассажирский причал на Волге в Козьмодемьянске (Марий Эл) планируют построить в 2023 году
11:52 Образование первого льда в акватории порта Архангельск ожидается 5-7 ноября
11:33 Из 67 морских портов только 6 загружены в полную мощность – Владимир Путин
11:16 Бункерные цены 20 октября могут показать разнонаправленные колебания - аналитики MABUX
10:57 Определены наиболее вероятные даты ледостава на Волго-Балте
10:35 Конференция #Законтейнерами открылась в Санкт-Петербурге
10:13 Для завершения северного завоза на Чукотку необходимо доставить около 200 контейнеров - губернатор
09:54 «Сибантрацит» второй год подряд признан лучшим экспортером угля в Китай
09:32 Системный экомониторинг подтвердил качество воздуха в границах АО «Восточный Порт»
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 октября
08:48 Сократится время оформления документов на экспортные грузы в морских портах
08:29 Нефть дешевеет на данных о росте запасов в США
08:00 Границы территории порта Приморск расширены для строительства портовой инфраструктуры «Приморского УПК»

19 октября 2021

21:37 В Транспортной стратегии до 2030 года впервые сформулирован принцип развития Единой опорной транспортной сети
21:26 Минтранс России намерен к 2030 году вдвое увеличить долю внутреннего водного транспорта в общем грузообороте
19:00 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 19,8%
18:40 На Чукотке планируют привлечь судно ледового класса для обеспечения доставки грузов в регион
18:18 Российско-американская экспедиция NABOS-2021 завершена
17:47 На ДВЖД за 9 месяцев 2021 года погрузка дальневосточного угля выросла в 1,7 раза
17:19 Грузооборот порта Роттердам за 9 месяцев 2021 года вырос на 8,6%
16:58 Танкер ASCO «Кельбаджар» будет эксплуатироваться во внешних водах
16:37 Грузоперевозки УДП за 9 месяцев 2021 года снизились на 0,2%
16:16 Грузооборот Таганрогского МТП за 9 месяцев 2021 года вырос на 6%
15:56 Патрульный корабль проекта 22160 «Сергей Котов» пополнит Черноморский флот в конце года
15:35 В морпорту Корсаков (Сахалин) ликвидирован условный разлив нефтепродуктов
15:18 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 31 октября 2021 года прогнозируется на уровне от 180 до 400 см