1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На строительстве БГУ продолжаются работы по устройству направляющих сооружений каналов в верхнем и нижнем...

14 июня 2023   08:00

На строительстве БГУ продолжаются работы по устройству направляющих сооружений каналов в верхнем и нижнем бьефах

Ведутся работы на головном регуляторе рыбоходно-нерестового канала

Фото ФКУ «Ространсмодернизация»

В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла (БГУ), в котором приняли участие первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров и генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Гуров. Участники встречи обсудили вопросы реализации одного из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры Ростовской области, а также побывали на площадке и ознакомились с ходом строительства. Об этом сообщила пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».

В частности, осмотрели котлован для водосбросной плотины, а также головной регулятор рыбоходно-нерестового канала. На данный момент на объекте продолжаются работы по устройству направляющих сооружений каналов в верхнем и нижнем бьефах. Закончено водопонижение котлована под водосбросную плотину, идет устройство подбетонного основания плиты флютбета плотины.

Продолжаются работы на головном регуляторе рыбоходно-нерестового канала, функциональным назначением которого является поддержание оптимального количества воды в канале. Залита последняя, пятая плита флютбета (искусственное ложе для протекания воды) головного регулятора. Начаты работы по армированию и бетонированию подпорных стен.

Багаевский гидроузел на реке Дон в районе хутора Арпачин – федеральный проект стратегического значения, основанием для устройства гидроузла стало поручение президента РФ и постановление правительства РФ от 20.12.2017 № 1596. Цель возведения гидроузла – устранение «узкого» места на реке Дон и обеспечение гарантированной глубины водного пути не менее 4 метров на участке протяженностью 85 км.

По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов.