АСРФ просит увеличить долю инвестквот для крупных траулеров-процессоров и рефрижераторных судов
Пересмотр необходим с учетом роста стоимости и увеличения сроков их постройки
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) предлагает увеличить долю инвестквот, предусмотренную для крупных траулеров-процессоров и рефрижераторных судов — с учетом роста стоимости и увеличения сроков их постройки. Об этом заявил президент АСРФ Алексей Осинцев на заседании рабочей группы по мониторингу реализации закона об инвестквотах в Совете Федерации, сообщает пресс-служба ассоциации.
Кроме того, Алексей Осинцев считает, что предложенный подход к учету исполнения обязательства по объемам переработки уловов по инвестквоте на заводах в объеме 60% требует уточнения. В частности, неверно вести учет продукции из видов, на которые не распространяются инвестквоты и которая не предусмотрена требованиями к заводам по инвестквотам. Учитываться должен только выпуск филе и фарша. Уточнения требуют также предложенные коэффициенты выхода продукции. По данным АСРФ, Минсельхоз и Росрыболовство подтвердили готовность дорабатывать документ с учетом замечаний отрасли.
Алексей Осинцев также подчеркнул важность сохранения требований по установке на инвестобъектах нового, не бывшего в употреблении оборудования.
Кроме того, глава АСРФ отметил, что компенсация выпадающего объема инвестиционных квот первого этапа в размере 4% будет осуществлена пропорционально и одновременно с распределением квот второго этапа — по мере ввода объектов в эксплуатацию.
Напомним, с 2016 года в рыбопромышленной отрасли стартовал переход с исторического на аукционный принцип распределения квот. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов. По первому этапу инвестквот строится 105 судов.
В конце декабря 2022 года президент РФ подписал закон о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Как заявлял руководитель Росрыболовства 7 июня 2023 года, по второму этапу планируется построить 30 судов, в том числе рефрижераторных, а также увеличить холодильные мощности в пяти портах на Дальнем Востоке и в Арктике. При этом изначально сообщалось, что планируемый перспективный портфель заказов второго этапа включает более 70 судов, из которых до 35 предназначены для ловли краба.
Аукционы по второму этапу инвестиционных квот планируется провести в августе-сентябре 2023 года.