Сейчас 9% действующих судов могут работать на альтернативном топливе
Круизные операторы намерены переходить на альтернативные виды топлива в рамках продвигаемой повестки декарбонизации судоходной отрасли. Как показывают данные исследования агентства Clarksons, 65% круизных судов, строительство которых заказано на верфях, будет готово работать на альтернативном топливе, сообщает ресурс Offshore Energy.
Анализ размещенных заказов показывает смещение интереса судовладельцев на более мелкотоннажные суда класса люкс для совершения длительных путешествий вместо прежних гигантских лайнеров.
По данным Clarksons, 9% уже действующих судов могут работать на альтернативных видах топлива, около 25% — оснащены энергосберегающими технологиями.
Наиболее распространенным судовым топливом, используемым круизными судами, является сжиженный природный газ (СПГ). Также разрабатывается несколько проектов по изучению возможностей использования метанола.
В частности, финская судостроительная компания Meyer Turku строит для круизного бренда TUI Cruises компании Royal Caribbean круизное судно Mein Schiff 7, двигатели которого будут подготовлены к переходу в будущем на метанол. Длина лайнера составит 315 м, ширина — 36 м, пассажировместимость — около 2,8 тыс. человек.
Кроме того, Disney Cruise Line приобрела лайнер Global Dream, строящийся на немецкой верфи Meyer Werft, который станет одним из первых в круизной отрасли, работающим на «зеленом» метаноле.
Norwegian Cruise Line Holdings (NCLH) присоединилась к изучению возможностей использования альтернативных видов топлива на своих судах. В конце 2022 года компания подписала соглашение с немецким производителем двигателей MAN Energy Solutions (MAN ES) для модернизации четырехтактного двигателя MAN 48/60. Производитель обещает, что эти двигатели смогут работать на дизельном топливе и метаноле.