Future Proof Shipping спустила на воду первый речной контейнеровоз на водороде
Судно будет совершать рейсы между Роттердамом и тыловым речным терминалом BCTN в Мерхауте
Судоходная компания Future Proof Shipping (FPS) провела в Роттердаме церемонию спуска на воду первого речного контейнеровоза, который будет использовать в качестве топлива водород, сообщила пресс-служба компании.
Во время церемонии судну дали имя H2 Barge-1. В проекте по достижению безуглеродного судоходства с FPS сотрудничают компании Nike и сеть тыловых терминалов BCTN.
Длина контейнерного судна составляет 110 м, ширина — 11,45 м. BCTN зафрахтует его у Future Proof Shipping в интересах Nike EMEA. После ввода в эксплуатацию контейнеровоз будет совершать рейсы несколько раз в неделю между Роттердамом и тыловым речным терминалом BCTN в Мерхауте. Его эксплуатация по расчетам позволит сократить выбросы парниковых газов на 2 тыс. тонн CO2 в год.
На разработку проекта модернизации баржи FPS Maas / H2 1 был выделен грант в рамках финансирования по программе Interreg для региона Северного моря (ZEM Ports NS), Агентства по предпринимательству Нидерландов (RVO), порта Роттердама и Expertise-en Innovatie Centrum Binnenvaart.
BCTN — крупнейший оператор тылового речного терминала стран Бенилюкса. На сети терминалов, расположенных в восьми пунктах в Нидерландах и Бельгии, обрабатывается более 700 тыс. TEU контейнеров в год. Перевалочные мощности BCTN расположены в Альблассердаме, Ден Боше, Гиле, Меерхауте, Берингене, Неймегене, Рурмонде и Венрее.