• 25 мая 2023 18:43

    По итогам недели мировые бункерные индексы развернулись в восходящее движение — обзор MABUX

    СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш оказался на $10 дешевле конвенционного топлива

    По итогам 21-й недели мировые бункерные индексы развернулись в восходящее движение. Индекс 380 HSFO вырос на $9,27 — до 486,33 USD/MT, по-прежнему находясь ниже отметки в $500. Индекс VLSFO поднялся на $9,82, вновь превысив отметку в $600. Индекс MGO прибавил $8,04 — до 798,89 USD/MT, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — практически не изменился по итогам недели и прибавил лишь $0,55 ($120,87 против $120,32 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение сократилось на $3,27. В Роттердаме SS Spread вырос на $2 — до $92, находясь стабильно ниже $100. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме потеряло $3. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели возросла: плюс $3 ($127 против $124 на прошлой неделе). Среднее недельное значение увеличилось на $9,84. На данный момент тренд на сокращение SS Spread приостановился и в ближайшей перспективе может скорректироваться вверх, считают аналитики.

    ЕС объявил о завершении первого в истории международного тендера на совместную закупку поставок газа в страны Евросоюза. В ходе тендера ЕС удалось привлечь заявки от 25 компаний-поставщиков, эквивалентные более чем 13,4 млрд куб. м газа, что превышает совместный запрос в 11,6 млрд кубометров, который компании ЕС разместили ранее на недавно созданной торговой платформе AggregateEU.

    Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила снижаться и достигла 22 мая 742 USD/MT (минус $17 по сравнению с предыдущей неделей), впервые с октября 2022 года оказавшись на $10 дешевле конвенционного топлива. MGO LS в порту Синеш в этот день котировалось на уровне 752 USD/MT. По мнению аналитиков, нисходящий тренд стоимости СПГ создает благоприятные условия для дальнейшего роста численности СПГ-флота.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Средние недельные значения уровней недооценки снизились в Роттердаме и Хьюстоне на 1 пункт и выросли на тот же 1 пункт в Сингапуре и Фуджайре.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, Сингапур является единственным переоцененным портом. Средний уровень переоценки здесь вырос на 7 пунктов. Три остальных порта по-прежнему оставались недооцененными, при этом средние уровни выросли в Роттердаме на 3 и в Хьюстоне на 8 пунктов, а в Фуджайре снизились на 7 пунктов.

    В сегменте MGO LS недооцененными по-прежнему остаются три порта: Роттердам, Сингапур и Хьюстон. Средний недельный уровень недооценки вырос в Роттердаме (плюс 3 пункта), но сократился в Сингапуре и Хьюстоне (минус 9 и минус 2 пункта соответственно). Единственным переоцененным портом остается Фуджайра, однако уровень переоценки показал очередное сокращение: минус $22.

    В совместном докладе DNV и MAN Energy Solutions (MAN ES), посвященном проблеме переоборудования судов под два вида топлива, указывается, что затраты на модернизацию, включая танки для топлива и систему подачи топлива, могут варьироваться от $5 млн до $15 млн в зависимости от выбора топлива, но, «как правило», не должны превышать 25% стоимости строительства судна, «чтобы быть экономически целесообразным». Также отмечается, что, хотя использование биотоплива является «самым простым способом» сократить выбросы на существующих судах без крупных капиталовложений, здесь по-прежнему остаются серьезные проблемы, связанные с доступностью этого вида топлива и с его высокой стоимостью. Несмотря на некоторое увеличение объемов использования биотоплива в 2022 году, на его долю по-прежнему приходится лишь 0,1% от общего объема мирового бункерного рынка. В докладе также подчеркивается, что наиболее подходящими для переоборудования являются суда, стоимость строительства которых, как правило, составляет минимум $50 млн. К их числу можно отнести танкеры дедвейтом более 50 тыс. тонн, балкеры дедвейтом более 160 тыс. тонн и контейнеровозы более 7000 TEU. DNV и MAN ES также подчеркивают, что в некоторых случаях, например, при переоборудовании судов для работы на метаноле, затраты могут быть ниже. В целом на данный момент менее 10% существующего мирового торгового флота могут быть рассмотрены как теоретические кандидаты на модернизацию.

    «Мы полагаем, что мировой бункерный рынок по-прежнему сохраняет потенциал к дальнейшему снижению, однако разнонаправленные колебания котировок могут превалировать в течение ближайшей недели», — заключают аналитики.




2 июня 2023

19:00 ОСК представила предложения по сервисному обслуживанию техники для нужд ГИМС
18:44 По итогам недели мировые бункерные индексы показывали устойчивый нисходящий тренд — обзор MABUX
18:27 До сентября 2023 года на портале «Госуслуги» появятся еще две услуги Росрыболовства
18:07 Правительство Камчатского края и Нордик Инжиниринг подтвердили важность строительства буксиров проекта NE034
17:45 Итоги недели с ПортНьюс
17:34 Для разгрузки пассажиропотока на переправе Якутск — Нижний Бестях задействуют грузовые паромы
17:17 Чистополь (Татарстан) в навигацию 2023 года не будет принимать теплоходы
16:49 «Верфь братьев Нобель» спустила со стапелей краболовное судно «Владимир»
16:29 Прокуратура направила в суд иск к собственнику дебаркадера «Серебряный кит»
16:06 Еврокомиссия подготовила новые предложения по безопасному и экологичному судоходству
15:49 Контейнерный терминал Владморрыбпорта в мае 2023 года обработал 35,1 тыс. TEU
15:36 Группа Global Ports в мае обработала в Санкт-Петербурге 5 тыс. импортных автомобилей
15:27 Объем субсидий на логистику аграрного экспорта в 2023 году вырастет на 4 млрд руб.
14:56 Погрузка на СКЖД в январе-мае 2023 года составила 24,5 млн тонн
14:38 Продовольственный экспорт России в дружественные страны достиг 87% от общего объема
14:27 Канал имени Москвы в 2023 году планирует получить обстановочное судно проекта 3050.1А
13:58 Погрузка на ОЖД в мае 2023 года выросла на 8,4% — до 9,3 млн тонн
13:40 Для Росморпорта разработают информационную систему обеспечения лоцманской деятельности
13:26 Паромы «Оборонлогистики» перевезли в мае на линии Усть-Луга — Балтийск 107 тыс. тонн грузов
12:52 ВМТП будет развивать логистические услуги от портов провинции Хэбэй до Дальнего Востока
12:37 В Салехарде на реке Полуй теплоход задел пришвартованное судно
12:13 Адмиралтейские верфи завершили доковые работы на БМРТ «Механик Сизов»
11:43 SASCO в июне приступит к навигации по Севморпути в рамках северного завоза
11:37 Россия ограничила регистрацию судов в порту Южный из-за проблем с поставками аммиака — ООН
11:03 В ближайшее время группировку флота на ВКМСК усилят четыре земснаряда
10:45 Погрузка на ЮВЖД в мае 2023 года составила 7,8 млн тонн
10:25 В Азербайджане впервые будет построено дноуглубительное судно
10:16 В «СРП-Ямал» после зимнего судоремонта осуществлен спуск флота из дока
09:56 Морской порт Сочи в рамках пилотного проекта оснастят СУДС на отечественном ПО
09:37 В Ставропольском крае планируют создать штрафстоянки для маломерных судов
09:19 В Китае в эксплуатацию сдан первый в мире «морской нефтеперерабатывающий завод»
08:50 Экспорт рыбы из России в 2022 году вырос на 5% — Минсельхоз
08:40 Выставка «НЕВА 2023» откроется на один раньше — 18 сентября 2023 года
08:23 В Нижнем Новгороде открыт экскурсионно-пассажирский маршрут судна «Соталия»
08:00 Рост стоимости судоремонта и СКО сказывается на страховании судов — эксперт

1 июня 2023

19:00 ЕС планирует согласовать смягченный вариант 11 пакета антироссийских санкций на следующей неделе — Bloomberg
18:38 Японская PowerX планирует создать танкер-аккумулятор электроэнергии
18:19 «Россети Тюмень» завершили подготовку собственного флота к летней навигации
18:00 Правительство Фарерских островов планирует ограничить доступ российских судов в порты автономии
17:40 Кингисеппскому машиностроительному заводу одобрили займ 160 млн руб. на новое оборудование
17:21 «Верфь братьев Нобель» 2 июня спустит краболовное судно «Владимир»
17:02 Институт метанола выпустил первое руководство по метанолу в качестве судового топлива
16:43 Отметка глубины котлована Багаевского гидроузла достигла проектной величины в -7,2 м
16:24 ОСК полностью сформировала центр компетенций «Судостроение»
16:03 По итогам второго этапа инвестквот на Дальнем Востоке будут обновлены мощности флота до 80%
15:42 Проведено регулярное обследование Чебоксарского гидроузла
15:23 Опубликован проект Положения о минимальном составе экипажей судов внутреннего водного транспорта
15:02 Управляющую компанию Российской промышленной зоны в экономической зоне Суэцкого канала планируется ликвидировать
14:41 Eni и RINA намерены сотрудничать в сфере декарбонизации морской судоходной отрасли
14:20 В порту Новороссийск проведено учение по предотвращению нарушений транспортной безопасности
13:57 Госдума России денонсировала договор с Украиной по Азовскому морю и Керченскому проливу
13:41 Утверждены обновленные Обязательные постановления в порту Тамань
13:23 Эксперты объявили о завершении пандемической «золотой эры» контейнерных перевозок
13:02 Терминал Беринговский морского порта Анадырь принял первые суда в навигацию-2023
12:41 С начала работы Керченской переправы 8 октября 2022 года выполнено 3989 рейсов
12:19 Возбуждено уголовное дело за внесение недостоверных сведений о регистрации яхты сотрудниками ГИМС
11:57 Зеленодольский завод им. Горького передал АО «Флот Республики Татарстан» СПК «Михаил Девятаев» и судно проекта А217-1
11:36 «Гранит-Электрон» представит на «МВМС-2023» технологии создания морского оружия
11:18 Администрация Амурского бассейна организует учения по ЛАРН и тренировки по действиям при различных угрозах
10:54 В морском порту Охотск открыта навигация