Общество BV одобрило концепцию танкера на СПГ, разработанную GTT с партнерами
Работа над проектом началась в мае 2022 года
Компания GTT получила сертификат одобрения в принципе от французского классификационного общества Bureau Veritas за разработку концепции нефтетанкера (VLCC) c двухтопливным двигателем, работающим на сжиженном природном газе (СПГ). Церемония вручения состоялась в Шанхае (КНР), говорится в сообщении GTT.
GTT, специализирующаяся на мембранных системах герметизации, разрабатывала концепцию судна в рамках совместного научно-технического проекта, начатого в мае 2022 года с инженерами китайской судостроительной компании Shanghai Waigaiqiao Shipyard (SWS), на верфи которой строятся суда такого типа. В проекте принимало участие и само классификационное общество BV.
GTT и SWS спроектировали современный танкер с оптимизированными обводами корпуса и мембранной системой герметизации (Mark III) танков вместимостью 10 тыс. куб. м. Судно способно работать на двух видах судового топлива. Проект предполагает, что одной бункеровки судна СПГ хватит, чтобы судовладелец или фрахтователь смог совершить рейс в оба конца между Ближним Востоком, Азией и Европой. Топливный танк будет расположен под главной палубой, чтобы избежать воздействия неблагоприятных погодных условий при одновременном снижении центра тяжести силовой установки.
AiP (одобрение в принципе) используется многими классификационными обществами для оценки и утверждения инновационных идей, решений, не подпадающих ни под одно общепринятое классификационное правило. Оно проводится на ранней стадии разработки проекта, чтобы подтвердить его осуществимость для самой проектной организации, руководства компании, внешних инвесторов или надзорных ведомств.
GTT (Gaztransport & Technigaz) — компания, образованная в 1994 году в результате слияния двух крупных производителей мембранных систем хранения СПГ Gaztransport и SNTechnigaz, специализируется в разработке систем герметичного хранения газа.