В ведомстве рассчитывают на расширение транспортной инфраструктуры региона к 2024-2026 годам
Импорт контейнерных грузов в дальневосточных портах за январь-апрель 2023 года вырос на 26,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе Федеральной таможенной службы (ФТС России).
По информации пресс-службы ведомства, временно исполняющий обязанности главы ФТС России Руслан Давыдов отметил, что грузооборот на Дальнем Востоке в целом увеличился, но с разной динамикой — в зависимости от направлений и пунктов пропуска. Например, на автомобильных пунктах пропуска грузопоток вырос в 1,5-2 раза.
В результате переориентации грузопотоков с западного на восточное направление повысилась актуальность расширения транспортной инфраструктуры и пунктов пропуска в портах, на железнодорожном и автомобильном транспорте. Для этого на Дальнем Востоке реализуется несколько крупных проектов, которые, по прогнозу ФТС, будут завершены к 2024-2026 годам.
Как писало ИАА «ПортНьюс», контейнерооборот морских портов России за 2022 год сократился на 23% — до 4,3 млн TEU, доля Балтийского бассейна в общем контейнерообороте сократилась с 44% до 24%, доля Дальневосточного бассейна выросла с 37% до 53%, однако это не компенсировало общие потери. Такие данные, в частности, приводила компания Global Ports.