Контейнерооборот российских морпортов за 2022 год сократился на 23%
Падение контейнерооборота в морских портах России пока не удалось компенсировать. Об этом в ходе заседания Федерального агентства морского и речного флота в Москве сообщил заместитель руководителя агентства Борис Ташимов, передает корреспондент «ПортНьюс».
«Терминалы Балтийского бассейна успели перепрофилироваться для использования невостребованных контейнерных мощностей. На них организована перевалка угля и минеральных удобрений. Порты Дальнего Востока и Азово-Черноморского бассейна со второй половины года существенно нарастили объемы перевалки контейнеров, хотя на конец года сокращение перевалки контейнеров по стране в целом пока не компенсировано», — сказал Борис Ташимов.
Как сообщалось ранее, контейнерооборот морских портов России за 2022 год сократился на 23% — до 4,3 млн TEU.
Министр транспорта России Виталий Савельев в середине ноября 2022 года сообщал, что стабилизировать ситуацию с перегрузкой мощностей портов Дальнего Востока можно за счет увеличения в 2023 году тарифов на контейнерные перевозки в восточном направлении с одновременным снижением тарифов в портах Северо-Запада. Разгрузить портовые мощности, по его словам, также можно за счет увеличения количества контейнерных поездов с полувагонами из терминалов Дальневосточного федерального округа до 5 единиц в сутки; продления до конца 2023 года скидки на железнодорожные перевозки контейнеров в полувагонах; увеличения количества контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки. В начале января 2023 года глава Минтранса сообщил, что к середине апреля ведомство совместно с бизнесом разработает ряд мероприятий, которые позволят увеличить ежесуточную отправку грузов с Дальнего Востока до 6-6,5 тыс. TEU в сутки.