1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Для переориентации рынков сбыта предусмотрена программа по развитию транспортных коридоров — Максим...

16 апреля 2023   10:34

Для переориентации рынков сбыта предусмотрена программа по развитию транспортных коридоров — Максим Решетников

России нужно наращивать торговый флот для перехода контрактации на условиях CIF

Для дальнейшей переориентации рынков сбыта предусмотрена большая программа по развитию транспортных коридоров, погранпереходов, созданию независимой инфраструктуры расчетов, наращивание собственного торгового флота для перехода контрактации на условиях CIF. Об этом во время расширенной коллегии министерства финансов и министерства экономического развития рассказал министр экономики России Максим Решетников. Стенограмма опубликована на сайте правительства РФ.

«Для нас важно наращивать торговлю с давними партнерами. Одновременно выходить на новые рынки стран, у которых для этого есть потенциал. Мы уже используем соглашения о свободной торговле товарами и услугами — понятно, что соглашения о свободной торговле товарами мы ведем совместно с Евразийской комиссией и одновременно работаем над соглашением о свободной торговле услугами, — а также все инструменты, которые доступны в рамках ВТО», — рассказал министр.

Он уточнил, что темп роста валового внутреннего продукта (ВВП) в 2023 году оценивается на уровне 1,2%. К 2026 году он ускорится почти до 3%.

«Чистый экспорт в этом году будет играть отрицательную роль. Но на ближайшие годы мы закладываем постепенное восстановление несырьевого неэнергетического экспорта по мере переориентации его на дружественные рынки. Прогноз роста ВВП реалистичный. Одновременно с подготовкой прогноза в правительстве создана система мониторинга рисков. В ее фокусе — риски рецессии мировой экономики, ужесточения санкционного давления, дефицита на рынке труда, роста издержек при перестройке логистики», — добавил Максим Решетников.

Добавим, по условиям CIF (Cost, Insurance and Freight — «стоимость, страхование и фрахт») продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок. Ответственность продавца за товар заканчивается, когда товар был доставлен морскому перевозчику или был погружен на борт судна, в зависимости от условий контракта. Покупатель берет на себя полную ответственность за товар, как только он достигает порта назначения в соответствии с соглашением CIF. Такой принцип обычно используется для крупных поставок, включая негабаритные товары, которые отправляются морем.