• 11 марта 2008 10:30

    Рейтинговое агентство АК&М присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО “Мотовилихинские заводы” по национальной шкале на уровне “А” со стабильными перспективами

    Рейтинговое агентство АК&М присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО “Мотовилихинские заводы” по национальной шкале на уровне “А” со стабильными перспективами.

    Рейтинг “А” со стабильными перспективами означает, что Открытое акционерное общество специального машиностроения и металлургии “Мотовилихинские заводы” относится к классу заемщиков с высоким уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств низкий. Вероятность реструктуризации долга или его части минимальна. В перспективе уровень кредитоспособности, вероятнее всего, сохранится на прежнем уровне

    ОАО “Мотовилихинские заводы” является крупным российским холдингом, объединяющим мощности военно-промышленного и гражданского машиностроения, а также предприятия металлургии. В настоящее время компания “Мотовилихинские заводы” производит как оборонную  продукцию, так и нефтепромысловое оборудование, дорожно-строительную технику, развивает металлургическое производство.

    Существенную поддержку высокой рейтинговой оценке компании оказывает то, что “Мотовилихинские заводы” характеризуются хорошей динамикой развития. Так, 2007 году объем продаж промышленной группы “Мотовилихинские заводы”, по предварительным оценкам, составил 9.6 млрд. руб., что более чем в 1.6 раза превышает показатель 2006 года. В том числе по итогам 2007 года продажи металлургической продукции достигли 4.25 млрд. руб., что почти на 25% больше, чем в 2006 году. Продажи нефтепромыслового оборудования возросли на 26% до 1.3 млрд. руб. Данная динамика расценивается положительно на фоне более низких темпов роста долга компании (займов и кредитов).

    “Мотовилихинские заводы” демонстрируют хорошую динамику прибыли и рентабельности. По итогам января-июня 2007 года консолидированная прибыль компании от продаж выросла по сравнению с соответствующим периодом 2006 года в 3.3 раза до 652.3 млн. руб. Чистая прибыль составила 317 млн. руб. (за аналогичный период 2006 года прибыль равнялась 51.5 млн. руб.). Рентабельность продаж компании повысилась с 6.50% в январе-июне 2006 года до 12.01% по итогам 6 месяцев 2007 года. При этом по предварительным данным чистая прибыль компании в 2007 году в целом выросла почти в 10 раз до 543 млн. руб. Позитивная динамика прибыли и ее высокие абсолютные объемы является важным фактором, поддерживающим высокую оценку кредитоспособности компании.

    Стабильный прирост доходов компании “Мотовилихинские заводы” обеспечивает высокий потенциал продукции. Артиллерийские системы, выпускаемые компанией, отличаются высоким качеством и невысокой себестоимостью, что позволяет им успешно конкурировать на мировом рынке. Оборудование нефтяного сектора также пользуется высоким спросом на фоне хорошей конъюнктуры на рынке нефти и роста нефтедобычи в России. Продукция металлургического производства и строительно-дорожная техника также характеризуюется высоким и растущим спросом, что позволяет компании ежегодно генерировать дополнительные денежные потоки.

    В качестве позитивного фактора можно выделить хороший уровень диверсификации продукции приводит к тому, что даже при падении спроса в одном из секторов, совокупная выручка компании, несмотря на наличие военного производства, будет достаточно устойчива к подобным изменениям. Так, по итогам 2007 года в выручке компании на долю нефтепромыслового оборудования приходится 13.5%, строительно-дорожной техники – 6.6%, а на металлургическое производство – 44.3%. Компания не является чрезмерно зависимой от госзаказа, что позволяет ей быть более устойчивой к спросу со стороны госструктур. Об этом свидетельствует и стабильная растущая динамика “Мотовилихинских заводов”. Также можно отметит и диверсификацию доходов компании по направлениям реализации – достаточно существенная часть продукции реализуется на экспорт.

    Уровень долговой нагрузки компании находится на приемлемом уровне. Денежных потоков компании в целом хватает для покрытия обязательств (кредитов и займов. В обращении находятся облигации компании объемом эмиссии 1500 млн. руб. с погашением в 2009 году, однако пиковой долговой нагрузки на компанию их погашение не создает.

    В I полугодии 2007 года существенно возросли денежные потоки. В результате отношение EBITDA к процентным платежам возросло с 2.352 в январе-июле 2006 года до 3.816 за аналогичный период 2007 года. Предварительные данные 2007 года также свидетельствуют об улучшении ситуации с покрытием обязательств денежными потоками. Так, соотношение долга к EBITDA оценочно снизилось до 3.3 с 6.1 по итогам 2006 года. Отношение долга к выручке уменьшилось с 0.56 до 0.44.

    Таком образом, в целом уровень долговой нагрузки свидетельствует о том, что денежных потоков и средств “Мотовилихинских заводов” достаточно для покрытия в полном объеме и в срок всех обязательств. Вместе с тем, в случае форс-мажорных обстоятельств компании может оказаться недостаточно чистых денежных потоков (прибыли) для покрытия долга без потерь в эффективности деятельности.

    В качестве фактора риска можно выделить то, что компания в силу оборонного профиля своей деятельности в значительной степени зависит от мировой конъюнктуры рынка оружия, опредеяемой во многом политической ситуацией в мире. Спрос на продукцию российской оборонной промышленности в последнее время подвергается давлению со стороны зарубежных конкурентов, в том числе и с использованием политических факторов. В целом можно отметить некоторое снижение спроса на российское вооружение в целой группе стран, исторически являвшихся клиентами российских компании. Подобная тенденция может негативно отразиться на доходах компании в будущем. Кроме того, спрос на вооружения достаточно сильно волатилен в зависимости от уровня политической напряженности, особенно в странах Азии и Африки. Это может сказываться и на колебаниях доходов компании.

    Фактором риска является также то, что финансовое состояние “Мотовилихинских заводов” находится в высокой зависимости от цен на металлы. Основная часть продукции компании производится из различных видов металлов и сплавов. Соответственно себестоимость продукции компании, особенно в металлургическом производстве, в значительной мере определяется стоимостью металлов на внутреннем и мировом рынках. Наблюдающаяся тенденция к росту цен на металлы и высокая волатильность цен могут негативно отразиться на стоимости продукции компании, что приведет к падению доходов ОАО “Мотовилихинские заводы”.

     

    Рейтинг кредитоспособности, присвоенный ОАО “Мотовилихинские заводы”, основан на публичных материалах.

    Рейтинговое агентство АК&М является ведущим независимым национальным рейтинговым агентством в России. Начало рейтинговой деятельности  - 1993 год.

    Основным направлением деятельности Рейтингового агентства АК&М является присвоение рейтингов различным объектам, составление рейтингов, позиционирующих компании и регионы, проведение комплексных аналитических исследований.

    В своей деятельности Рейтинговое агентство АК&M следует принципам Кодекса профессиональной этики российских рейтинговых агентств, одобренного СРО НФА.

     

     

     


1 сентября 2024

14:01 Бельгийская Jan De Nul выполнит работы по строительству морской инфраструктуры порта Анаклия (Грузия)
13:45 Судно «Комета», курсирующее между курортами Краснодарского края, завершило навигацию
13:31 «Р-Флот» продолжает строительство двух бонопостановочных судов проекта RBT2006

31 августа 2024

14:24 Введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс морского терминала в Пионерском (Калининград)
14:17 Впервые в мире проведена оценка частоты утечек аммиака из бортовых компонентов судов
13:47 DNV: Цели ИМО по декарбонизации судоходства на 20% к 2030 году недостижимы без снижения энергопотребления судами
09:08 В Мурманске состоялась церемония отправки курсантов на практику на паруснике «Седов»

30 августа 2024

19:00 Правительство РФ продлило ограничения на экспорт ряда сельхозтоваров
18:38 РКО заканчивает техническое наблюдение за строительством танкера-химовоза «Волготранс 2502»
18:17 Индийская APSEZ купит 80% акций оператора морских платформ Astro Offshore за $185 млн
17:53 COSCO Shipping разместила заказ на строительство 12 двухтопливных контейнеровозов на метаноле вместимостью по 13,7 тыс. TEU
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 26-30 августа 2024 года
17:23 Опубликован проект изменений в КВВТ в части вопросов удаления затонувшего имущества
17:01 Утверждены требования к техническому управляющему морского судна
16:40 Замруководителя ФАС по регулированию транспорта Петр Иванов освобожден от должности
16:21 Четыре причала для «Валдаев» и «Метеоров» планируется установить в Ростовской области к навигации 2025 года
16:02 Руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта назначен Александр Сахаров
15:45 Правительство РФ утвердило требования к техническому управляющему судна внутреннего водного транспорта
15:27 РКО завершило технаблюдение за строительством баржи проекта RDB4608
15:08 В Ярославле заложен морской буксир проекта 23470 «Владимир Ковалев»
15:05 Южнокорейская верфь Hanwha Ocean передала Hapag-Lloyd седьмой крупнейший контейнеровоз на СПГ Hamburg Express
14:45 Окская судоверфь завершила швартовные испытания грузового крана на судне МВт проекта MPSV12 «Алдан»
14:33 Суд в Мурманске оштрафовал рыболовецкий колхоз «Освобождение» на 17 млн рублей за нарушение правил рыболовства
14:14 ПСЗ «Янтарь» заложил плавдок «Капитан Анатолий Ермолаев»
13:40 Николай Патрушев отметил перспективу получения Адмиралтейскими верфями новых заказов
13:30 Эксперт: Ощущается дефицит флота для речных перевозок лома
13:11 Защитная оболочка реакторов погружена на ледокол проекта 22220 «Чукотка»
13:05 На «Верфи братьев Нобель» заложили первый российский краболов-живовоз
12:49 Международные морские перевозки FESCO в январе-июне 2024 года выросли на 21% — до 240,7 тыс. TEU
12:32 Росморпорт снова ищет подрядчика работ по берегоукреплению пирса №6 в порту Кавказ
12:11 «Роснефть» выполнила большую часть строительных работ на трех причалах порта «Бухта Север»
12:02 Грузооборот рыбопродукции через причалы Нацрыбресурса в Приморье в январе-июне 2024 года вырос на 25%
11:45 FESCO отправила за неделю рекордные 7 тыс. TEU из Владивостока на запад России
11:33 Ушел из жизни экс-руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев
11:14 Порт Мариуполь в январе-августе 2024 года экспортировал 88 тыс. тонн пшеницы в Турцию и Сирию
10:59 Под наблюдением РС завершилось строительство нового пассажирского причала «Зимняя канавка» в Санкт-Петербурге
10:38 Михаил Мишустин поручил увеличить долю российских судов по сравнению с иностранными к 2030 году
10:26 Грузоперевалка в новом порту в Татарстане по итогам навигации 2024 года может превысить 1 млн тонн
09:59 Ремонт самоходной шаланды «Славянская» обойдется Росморпорту примерно в 60 млн рублей
09:40 На Сахалине стартовала модернизация порта Корсаков
09:37 Эксперты: Заметно повлиять на процесс обмеления Каспия практически невозможно
09:26 Учебный корабль «Смольный» прибыл в порт Кейптаун
09:07 Из Приморья и с Сахалина за неполные восемь месяцев 2024 года экспортировано 958 тыс. тонн рыбы и морепродуктов
08:48 Чистая прибыль ДВМП в январе-июне 2024 года по МСФО упала в 17,6 раза
08:31 На долю судостроения приходится более 20% всей выпускаемой в Петербурге машиностроительной продукции
08:09 Власти Архангельской области предлагают построить новую верфь на острове Ягры в Северодвинске
08:00 Обзор: Сингапур 11-й год подряд признан ведущим мировым центром судоходства

29 августа 2024

19:00 ОТЭКО подтвердила соответствие бизнес-процессов международному стандарту
18:34 Китайский научно-исследовательский ледокол «Сюэлун 2» впервые посетил порт Мурманск
18:12 В море Лаптевых прошло учение по оказанию помощи загоревшемуся танкеру на Севморпути
17:54 Барк «Крузенштерн» Росрыболовства присоединился к Большой африканской экспедиции
17:38 «А – РГО» стала официальным дилером и авторизованным подрядчиком мирового производителя защитных материалов MPM
17:23 Дамбу на Беломорканале восстановили на 80%
16:59 Чистая прибыль НМТП за январь-июнь 2024 года по МСФО выросла на 22,8%
16:41 Реализация проекта нового водохранилища позволит Панамскому каналу дополнительно пропускать до 15 судов в сутки
16:02 На Медвежьегорской РЭБ флота (Карелия) завершено строительство нового причала
15:39 Грузовой порт Свияжского мультимодального логистического центра введен в Татарстане
14:56 Морской танкер проекта 03182 «Валентин Рыков» вышел на ходовые испытания
14:17 Кадровая потребность ОСК оценивается в 6,5 тыс. человек ежегодно
13:59 В Азербайджане завершен капремонт бурового судна «Мамед Сулейманов» ASCO
13:09 Ряд изменений планируется внести в Правила пропуска судов через шлюзы ВВП
12:48 Минтранс России планирует разработать Перечень грузов для обязательного сопровождения
12:46 Николай Патрушев: Вузы должны участвовать в проектировании предприятий отрасли и судов
12:34 Николай Патрушев: Потребность судостроительной отрасли в кадрах оценивается на уровне 9 тыс. человек в год
12:17 ЛСП «Северный полюс» вышла из порта Санкт-Петербург во вторую полярную экспедицию
12:06 Рост пассажиропотока в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах в навигацию 2024 года ожидается на 10%
11:54 Хуситы предоставят спасателям доступ к танкеру Sounion в Красном море
11:33 Пассажирское судно проекта «Байкал» можно будет эксплуатировать по трем сценариям
11:12 Три затонувших судна уберут из акватории реки Алдан (Якутия) до конца 2024 года
10:54 В Находке заложено краболовное судно проекта 03141 «Вилига»