• 11 марта 2008 10:30

    Рейтинговое агентство АК&М присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО “Мотовилихинские заводы” по национальной шкале на уровне “А” со стабильными перспективами

    Рейтинговое агентство АК&М присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО “Мотовилихинские заводы” по национальной шкале на уровне “А” со стабильными перспективами.

    Рейтинг “А” со стабильными перспективами означает, что Открытое акционерное общество специального машиностроения и металлургии “Мотовилихинские заводы” относится к классу заемщиков с высоким уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств низкий. Вероятность реструктуризации долга или его части минимальна. В перспективе уровень кредитоспособности, вероятнее всего, сохранится на прежнем уровне

    ОАО “Мотовилихинские заводы” является крупным российским холдингом, объединяющим мощности военно-промышленного и гражданского машиностроения, а также предприятия металлургии. В настоящее время компания “Мотовилихинские заводы” производит как оборонную  продукцию, так и нефтепромысловое оборудование, дорожно-строительную технику, развивает металлургическое производство.

    Существенную поддержку высокой рейтинговой оценке компании оказывает то, что “Мотовилихинские заводы” характеризуются хорошей динамикой развития. Так, 2007 году объем продаж промышленной группы “Мотовилихинские заводы”, по предварительным оценкам, составил 9.6 млрд. руб., что более чем в 1.6 раза превышает показатель 2006 года. В том числе по итогам 2007 года продажи металлургической продукции достигли 4.25 млрд. руб., что почти на 25% больше, чем в 2006 году. Продажи нефтепромыслового оборудования возросли на 26% до 1.3 млрд. руб. Данная динамика расценивается положительно на фоне более низких темпов роста долга компании (займов и кредитов).

    “Мотовилихинские заводы” демонстрируют хорошую динамику прибыли и рентабельности. По итогам января-июня 2007 года консолидированная прибыль компании от продаж выросла по сравнению с соответствующим периодом 2006 года в 3.3 раза до 652.3 млн. руб. Чистая прибыль составила 317 млн. руб. (за аналогичный период 2006 года прибыль равнялась 51.5 млн. руб.). Рентабельность продаж компании повысилась с 6.50% в январе-июне 2006 года до 12.01% по итогам 6 месяцев 2007 года. При этом по предварительным данным чистая прибыль компании в 2007 году в целом выросла почти в 10 раз до 543 млн. руб. Позитивная динамика прибыли и ее высокие абсолютные объемы является важным фактором, поддерживающим высокую оценку кредитоспособности компании.

    Стабильный прирост доходов компании “Мотовилихинские заводы” обеспечивает высокий потенциал продукции. Артиллерийские системы, выпускаемые компанией, отличаются высоким качеством и невысокой себестоимостью, что позволяет им успешно конкурировать на мировом рынке. Оборудование нефтяного сектора также пользуется высоким спросом на фоне хорошей конъюнктуры на рынке нефти и роста нефтедобычи в России. Продукция металлургического производства и строительно-дорожная техника также характеризуюется высоким и растущим спросом, что позволяет компании ежегодно генерировать дополнительные денежные потоки.

    В качестве позитивного фактора можно выделить хороший уровень диверсификации продукции приводит к тому, что даже при падении спроса в одном из секторов, совокупная выручка компании, несмотря на наличие военного производства, будет достаточно устойчива к подобным изменениям. Так, по итогам 2007 года в выручке компании на долю нефтепромыслового оборудования приходится 13.5%, строительно-дорожной техники – 6.6%, а на металлургическое производство – 44.3%. Компания не является чрезмерно зависимой от госзаказа, что позволяет ей быть более устойчивой к спросу со стороны госструктур. Об этом свидетельствует и стабильная растущая динамика “Мотовилихинских заводов”. Также можно отметит и диверсификацию доходов компании по направлениям реализации – достаточно существенная часть продукции реализуется на экспорт.

    Уровень долговой нагрузки компании находится на приемлемом уровне. Денежных потоков компании в целом хватает для покрытия обязательств (кредитов и займов. В обращении находятся облигации компании объемом эмиссии 1500 млн. руб. с погашением в 2009 году, однако пиковой долговой нагрузки на компанию их погашение не создает.

    В I полугодии 2007 года существенно возросли денежные потоки. В результате отношение EBITDA к процентным платежам возросло с 2.352 в январе-июле 2006 года до 3.816 за аналогичный период 2007 года. Предварительные данные 2007 года также свидетельствуют об улучшении ситуации с покрытием обязательств денежными потоками. Так, соотношение долга к EBITDA оценочно снизилось до 3.3 с 6.1 по итогам 2006 года. Отношение долга к выручке уменьшилось с 0.56 до 0.44.

    Таком образом, в целом уровень долговой нагрузки свидетельствует о том, что денежных потоков и средств “Мотовилихинских заводов” достаточно для покрытия в полном объеме и в срок всех обязательств. Вместе с тем, в случае форс-мажорных обстоятельств компании может оказаться недостаточно чистых денежных потоков (прибыли) для покрытия долга без потерь в эффективности деятельности.

    В качестве фактора риска можно выделить то, что компания в силу оборонного профиля своей деятельности в значительной степени зависит от мировой конъюнктуры рынка оружия, опредеяемой во многом политической ситуацией в мире. Спрос на продукцию российской оборонной промышленности в последнее время подвергается давлению со стороны зарубежных конкурентов, в том числе и с использованием политических факторов. В целом можно отметить некоторое снижение спроса на российское вооружение в целой группе стран, исторически являвшихся клиентами российских компании. Подобная тенденция может негативно отразиться на доходах компании в будущем. Кроме того, спрос на вооружения достаточно сильно волатилен в зависимости от уровня политической напряженности, особенно в странах Азии и Африки. Это может сказываться и на колебаниях доходов компании.

    Фактором риска является также то, что финансовое состояние “Мотовилихинских заводов” находится в высокой зависимости от цен на металлы. Основная часть продукции компании производится из различных видов металлов и сплавов. Соответственно себестоимость продукции компании, особенно в металлургическом производстве, в значительной мере определяется стоимостью металлов на внутреннем и мировом рынках. Наблюдающаяся тенденция к росту цен на металлы и высокая волатильность цен могут негативно отразиться на стоимости продукции компании, что приведет к падению доходов ОАО “Мотовилихинские заводы”.

     

    Рейтинг кредитоспособности, присвоенный ОАО “Мотовилихинские заводы”, основан на публичных материалах.

    Рейтинговое агентство АК&М является ведущим независимым национальным рейтинговым агентством в России. Начало рейтинговой деятельности  - 1993 год.

    Основным направлением деятельности Рейтингового агентства АК&М является присвоение рейтингов различным объектам, составление рейтингов, позиционирующих компании и регионы, проведение комплексных аналитических исследований.

    В своей деятельности Рейтинговое агентство АК&M следует принципам Кодекса профессиональной этики российских рейтинговых агентств, одобренного СРО НФА.

     

     

     


21 октября 2021

19:00 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 9,4%
18:40 Порт Махачкала открыт после шторма
18:18 ЕЭК и ЕАЭС прорабатывают вопрос упрощения таможенного администрирования продукции морского промысла
17:59 «Армалит» начал отгрузку арматуры для бангладешской АЭС «Руппур»
17:38 В Городце заложили несамоходные земснаряды проекта № 4395 для бассейновых администраций России
17:17 Установлены допустимые осадки судов у причалов порта Дудинка
16:58 NYK передала во фрахт TotalEnergies новый СПГ танкер LNG Endeavour
16:37 Росморпорт проводит тендер на проект реконструкции Южного мола и подходного канала Сухогрузной гавани в порту Махачкала
16:16 В Санкт-Петербурге задействован комплекс защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения
15:57 Во Владивостоке прошли учения по тушению пожара на строящемся судне
15:36 P&O Ferries предлагает клиентам комплексную услугу таможенного оформления
15:18 Грузооборот терминалов «ДелоПортс» за 9 месяцев 2021 года вырос на 12%
14:57 APM Terminals и ZPMC договорились о стратегическом сотрудничестве по поставкам кранового оборудования
14:36 НИС Belgica ошвартовалось в Одесском порту
14:14 Магаданский рыбпорт передали в собственность региона
13:56 На Окской судоверфи заложено головное судно серии нового проекта RSD71 для Волжского пароходства
13:32 «Дальтрансуголь» обязали провести экологическую экспертизу проекта переноса инженерных сетей и сооружений
13:15 Sitronics KT создаст электронные навигационные карты Ладожского озера
12:48 Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по РСБУ за 9 месяцев 2021 года выросла на 29%
12:29 Завершение навигации на ВВП Азово-Донского бассейна намечено на 27 ноября
12:12 В Севастополе испытали судоподъёмный понтон ССП-200
11:53 Грузооборот Усть-Донецкого порта за 10 месяцев 2021 года составил 711 тыс. тонн
11:16 Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 8 месяцев 2021 года вырос на 0,05% (таблица)
10:56 Бункерные цены 21 октября могут показать небольшое движение вверх - аналитики MABUX
10:29 Гендиректором УК «Дело» назначен Дмитрий Паньков
10:14 «K» Line впервые опробовала установку улавливания CO2 из выхлопных газов на судне-углевозе
09:52 Экологический взвод Тихоокеанского флота собрал в Арктике более 450 тонн мусора
09:33 Гидрографическое предприятие впервые установило на Севморпути буи со станциями АИС
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 октября
08:55 Нефть дешевеет в рамках коррекции
08:40 Алексей Рахманов заявил о необходимости увеличения господдержки судостроения в 2022-2024 годах
08:19 АСОП поздравляет с юбилеем Аркадия Пирожкова - генерального директора ООО «Горные технологии»!
08:00 В технической конференции «Нефтяные терминалы и нефтебазы: эксплуатация, модернизация, развитие» примут участие более 160 руководителей терминалов

20 октября 2021

19:00 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 2%
18:46 Заключен договор на строительство второй очереди Багаевского гидроузла
18:39 КТК не согласен с оценкой Росприроднадзора по ущербу от аварии в Новороссийске
18:18 На ОИС «Евгений Горигледжан» прибыл экипаж
17:46 Навигационные карты Баренцева моря будут откорректированы на основании данных экспедиции «Помни войну»
17:19 «Ингосстрах» выплатил $3,9 млн в связи с пожаром на рыболовном судне «Кайрос»
16:58 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 4,5%
16:37 Ущерб от разлива нефти в Новороссийске составил 4,48 млрд руб. – Росприродназор
16:16 В ходе пелагической путины общий вылов сардины иваси, скумбрии и сайры составил 191 тыс. тонн
15:55 Росморпорт проведет аукцион на межнавигационный ремонт земснаряда «Иван Черемисинов»
15:36 Контейнерооборот морских портов Украины за 9 месяцев 2021 года снизился на 2%
15:18 В северных районах Хабаровского края закрывается навигация для маломерных судов
14:57 ЕРП завершило навигацию на реке Большая Хета
14:35 Снижение ставок на перевозку контейнеров ожидается в 2022 году
14:12 РС присвоил нотацию PMS судну обеспечения «Буми Покачи»
13:56 Китайский портовый оператор и судостроительная госкомпания переоборудуют речные суда под СПГ топливо
13:34 ВМФ России получит три МРК проекта 22800 «Каракурт» в 2021-2022 годах
13:17 Камчатский край и ТПП России подписали соглашение для привлечения инвестиций
12:54 Моряк получил три года лишения свободы за контрабанду наркотиков
12:32 Терминал Global Ports в Хельсинки начал работать с морской линией CMA CGM
12:14 Пассажирский причал на Волге в Козьмодемьянске (Марий Эл) планируют построить в 2023 году
11:52 Образование первого льда в акватории порта Архангельск ожидается 5-7 ноября
11:33 Из 67 морских портов только 6 загружены в полную мощность – Владимир Путин
11:16 Бункерные цены 20 октября могут показать разнонаправленные колебания - аналитики MABUX
10:57 Определены наиболее вероятные даты ледостава на Волго-Балте
10:35 Конференция #Законтейнерами открылась в Санкт-Петербурге
10:13 Для завершения северного завоза на Чукотку необходимо доставить около 200 контейнеров - губернатор