• 11 марта 2008 08:09

    Обзор рынка нефтепродуктов от ИЦ "КОРТЕС"

    По данным мониторинга ИЦ «КОРТЕС»,  средние по РФ цены спотового рынка на основные нефтепродукты на 07.03.2008 составили (вкл. все налоги):

    ·     дизельное топливо летнее               20 242 руб/т

    ·     дизельное топливо зимнее               22 077 руб/т

    ·     мазут топочный М-100                        7 962  руб/т

     

    Агрессивный рост спотовых цен, произошедший в последние дни февраля и начале марта, к концу минувшей недели замедлился. Однако это не означает, что в ближайшее время рост цен может приостановиться. Скорее всего, продавцы взяли небольшую паузу, необходимую им для оценки ситуации и определения своей тактики на рынке в дальнейшем.

    В первую половину недели марта значительный прирост спотовых цен отмечен по всем видам нефтепродуктов, включая топочный мазут. Существенное повышение цен на продукцию отдельных заводов отмечалось даже на зимние сорта дизтоплива, несмотря на падение спроса на него. Однако с одновременным снижением спроса сокращаются предложения на свободном рынке, поэтому в тех регионах, где, в том числе из-за минусовых температур, зимнее дизтопливо востребовано, мы продолжаем наблюдать повышательную динамику цен.

    В целом по рынку в начале недели трейдеры сообщали, что они не успевали формировать свои заявки из-за частой, можно сказать, ежедневной смены цен. Фактически за первые два дня минувшей недели диапазон повышения составил: на дизельное топливо летнее - от 100 до 2000 руб./т., на зимние сорта динамика цен сохранялась разнонаправленной: повышение от 250 до 1100 руб./т, снижение от 400 до 1200 руб./т. Цены на топочный мазут росли от 100 до 800 руб./т в Центральном и Приволжском федеральных округах, а по остальным регионам стоимость топочного мазута не менялась.

    Вторая половина недели оказалась более спокойной: цены росли, но темп прироста был ниже, а у многих компаний не менялись совсем. В этот период на рынке прошли сообщения о снижении предложений, однако в дальнейшем стало ясно, что речь шла не о снижении свободных предложений как таковых, а об уменьшении объемов продаваемых партий. Продавцы на растущем рынке начали практиковать реализацию небольшими объемами, стараясь таким образом минимизировать возможные потери при дальнейшем увеличения цен.

    По итогам второй половины недели диапазон роста на российском рынке составил: дизельное топливо летнее - от 300 до 1000 руб./т, при этом цены на зимние сорта у большинства компаний оставались стабильными.

    В Московском регионе цена на дизельное топливо летнее за неделю повысилась на 9.7% до 21835 руб./т, а на зимнее дизтопливо - на 6.1% до 21750 руб./т, и объемы предложений на него снижаются. Недостаток нефтепродуктов и существенное в связи с этим увеличение цен в Московском регионе вызвано рядом причин. В результате запланированных ремонтных работ на МНПЗ "Газпром нефть", являющаяся одним из основных поставщиков, по неподтвержденной информации, приостановила реализацию нефтепродуктов сторонним организациям, обеспечивая нефтепродуктами только свои сбытовые предприятия. ЯрославНОС, также поставляющий объемы в регион, в марте проводит профилактический ремонт на установках риформинга и гидроочистки. Таким образом, поставки этими производителями сокращены. В то же время по схеме замещения в регион поступает продукция с других российских заводов. В частности, по такой схеме работают Уфимские НПЗ. Однако, по данным КОРТЕС, трейдеры, реализующие их продукцию, придерживают свои объемы в ожидании более значительного повышения региональных цен.

     

    Опасаясь возможного негативного влияния ремонтных работ на вышеуказанных НПЗ на ценовую ситуацию в Московском регионе, ФАС в приказном порядке запросила график планируемых ремонтов на этих и других российских НПЗ. Целью данного запроса является выработка превентивных мер, позволяющих, по мнению ФАС, удерживать текущий уровень цен. Однако, по мнению участников рынка, это вряд ли даст адекватные результаты.

    На рынке дизельного топлива летнего в первой половине недели повышение цен отмечено на КиришиНОС - в среднем (+1850 руб./т), Московском НПЗ (+500 руб./т), ЯрославНОС (+2000 руб./т), Газпром добыча Астрахань - в среднем (+1200 руб./т), Самарской гр. НПЗ - в среднем (+650 руб./т), ОрскНОС (+100 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+600 руб./т), Ачинском НПЗ - в среднем (+250 руб./т), Ангарской НХК (+300 руб./т).

    Во второй половине недели отмечено повышение на Московском НПЗ (+300 руб./т), ОрскНОС (+300 руб./т), Нижнекамском НПЗ - в среднем (+950 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+300 руб./т), СалаватНОС - в среднем (+750 руб./т), Ачинском НПЗ - в среднем (+800 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.

    На дизельное топливо зимнее в первой половине недели отмечено повышение на КиришиНОС - в среднем (+1050 руб./т), Московском НПЗ (+500 руб./т), Омском НПЗ - в среднем (+250 руб./т).

    Снижение отмечалось на ЯрославНОС - в среднем (-1100 руб./т), Нижнекамском НПЗ (-400 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (-400 руб./т), Сургутском ЗСК - в среднем (-1050 руб./т).

    Во второй половине недели повышение отмечено только на КиришиНОС (+400 руб./т) и Нижнекамском НПЗ (+200 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.

    На рынке топочного мазута в начале недели спотовые цены повышались на Московском НПЗ (+200 руб./т), Рязанской НПК (+400 руб./т), ЯрославНОС - в среднем (+600 руб./т), Самарской гр. НПЗ - в среднем (+700 руб./т), Саратовском НПЗ (+300 руб./т), ОрскНОС (+300 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+300 руб./т), СалаватНОС (+100 руб./т).

    Во второй половине недели отмечено повышение на Саратовском НПЗ - в среднем (+300 руб./т), ОрскНОС (+400 руб./т), Нижнекамском НПЗ (+250 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+300 руб./т), СалаватНОС (+200 руб./т), Ачинском НПЗ (+100 руб./т), Ангарской НХК (+100 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.


1 сентября 2024

14:01 Бельгийская Jan De Nul выполнит работы по строительству морской инфраструктуры порта Анаклия (Грузия)
13:45 Судно «Комета», курсирующее между курортами Краснодарского края, завершило навигацию
13:31 «Р-Флот» продолжает строительство двух бонопостановочных судов проекта RBT2006

31 августа 2024

14:24 Введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс морского терминала в Пионерском (Калининград)
14:17 Впервые в мире проведена оценка частоты утечек аммиака из бортовых компонентов судов
13:47 DNV: Цели ИМО по декарбонизации судоходства на 20% к 2030 году недостижимы без снижения энергопотребления судами
09:08 В Мурманске состоялась церемония отправки курсантов на практику на паруснике «Седов»

30 августа 2024

19:00 Правительство РФ продлило ограничения на экспорт ряда сельхозтоваров
18:38 РКО заканчивает техническое наблюдение за строительством танкера-химовоза «Волготранс 2502»
18:17 Индийская APSEZ купит 80% акций оператора морских платформ Astro Offshore за $185 млн
17:53 COSCO Shipping разместила заказ на строительство 12 двухтопливных контейнеровозов на метаноле вместимостью по 13,7 тыс. TEU
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 26-30 августа 2024 года
17:23 Опубликован проект изменений в КВВТ в части вопросов удаления затонувшего имущества
17:01 Утверждены требования к техническому управляющему морского судна
16:40 Замруководителя ФАС по регулированию транспорта Петр Иванов освобожден от должности
16:21 Четыре причала для «Валдаев» и «Метеоров» планируется установить в Ростовской области к навигации 2025 года
16:02 Руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта назначен Александр Сахаров
15:45 Правительство РФ утвердило требования к техническому управляющему судна внутреннего водного транспорта
15:27 РКО завершило технаблюдение за строительством баржи проекта RDB4608
15:08 В Ярославле заложен морской буксир проекта 23470 «Владимир Ковалев»
15:05 Южнокорейская верфь Hanwha Ocean передала Hapag-Lloyd седьмой крупнейший контейнеровоз на СПГ Hamburg Express
14:45 Окская судоверфь завершила швартовные испытания грузового крана на судне МВт проекта MPSV12 «Алдан»
14:33 Суд в Мурманске оштрафовал рыболовецкий колхоз «Освобождение» на 17 млн рублей за нарушение правил рыболовства
14:14 ПСЗ «Янтарь» заложил плавдок «Капитан Анатолий Ермолаев»
13:40 Николай Патрушев отметил перспективу получения Адмиралтейскими верфями новых заказов
13:30 Эксперт: Ощущается дефицит флота для речных перевозок лома
13:11 Защитная оболочка реакторов погружена на ледокол проекта 22220 «Чукотка»
13:05 На «Верфи братьев Нобель» заложили первый российский краболов-живовоз
12:49 Международные морские перевозки FESCO в январе-июне 2024 года выросли на 21% — до 240,7 тыс. TEU
12:32 Росморпорт снова ищет подрядчика работ по берегоукреплению пирса №6 в порту Кавказ
12:11 «Роснефть» выполнила большую часть строительных работ на трех причалах порта «Бухта Север»
12:02 Грузооборот рыбопродукции через причалы Нацрыбресурса в Приморье в январе-июне 2024 года вырос на 25%
11:45 FESCO отправила за неделю рекордные 7 тыс. TEU из Владивостока на запад России
11:33 Ушел из жизни экс-руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев
11:14 Порт Мариуполь в январе-августе 2024 года экспортировал 88 тыс. тонн пшеницы в Турцию и Сирию
10:59 Под наблюдением РС завершилось строительство нового пассажирского причала «Зимняя канавка» в Санкт-Петербурге
10:38 Михаил Мишустин поручил увеличить долю российских судов по сравнению с иностранными к 2030 году
10:26 Грузоперевалка в новом порту в Татарстане по итогам навигации 2024 года может превысить 1 млн тонн
09:59 Ремонт самоходной шаланды «Славянская» обойдется Росморпорту примерно в 60 млн рублей
09:40 На Сахалине стартовала модернизация порта Корсаков
09:37 Эксперты: Заметно повлиять на процесс обмеления Каспия практически невозможно
09:26 Учебный корабль «Смольный» прибыл в порт Кейптаун
09:07 Из Приморья и с Сахалина за неполные восемь месяцев 2024 года экспортировано 958 тыс. тонн рыбы и морепродуктов
08:48 Чистая прибыль ДВМП в январе-июне 2024 года по МСФО упала в 17,6 раза
08:31 На долю судостроения приходится более 20% всей выпускаемой в Петербурге машиностроительной продукции
08:09 Власти Архангельской области предлагают построить новую верфь на острове Ягры в Северодвинске
08:00 Обзор: Сингапур 11-й год подряд признан ведущим мировым центром судоходства

29 августа 2024

19:00 ОТЭКО подтвердила соответствие бизнес-процессов международному стандарту
18:34 Китайский научно-исследовательский ледокол «Сюэлун 2» впервые посетил порт Мурманск
18:12 В море Лаптевых прошло учение по оказанию помощи загоревшемуся танкеру на Севморпути
17:54 Барк «Крузенштерн» Росрыболовства присоединился к Большой африканской экспедиции
17:38 «А – РГО» стала официальным дилером и авторизованным подрядчиком мирового производителя защитных материалов MPM
17:23 Дамбу на Беломорканале восстановили на 80%
16:59 Чистая прибыль НМТП за январь-июнь 2024 года по МСФО выросла на 22,8%
16:41 Реализация проекта нового водохранилища позволит Панамскому каналу дополнительно пропускать до 15 судов в сутки
16:02 На Медвежьегорской РЭБ флота (Карелия) завершено строительство нового причала
15:39 Грузовой порт Свияжского мультимодального логистического центра введен в Татарстане
14:56 Морской танкер проекта 03182 «Валентин Рыков» вышел на ходовые испытания
14:17 Кадровая потребность ОСК оценивается в 6,5 тыс. человек ежегодно
13:59 В Азербайджане завершен капремонт бурового судна «Мамед Сулейманов» ASCO
13:09 Ряд изменений планируется внести в Правила пропуска судов через шлюзы ВВП
12:48 Минтранс России планирует разработать Перечень грузов для обязательного сопровождения
12:46 Николай Патрушев: Вузы должны участвовать в проектировании предприятий отрасли и судов
12:34 Николай Патрушев: Потребность судостроительной отрасли в кадрах оценивается на уровне 9 тыс. человек в год
12:17 ЛСП «Северный полюс» вышла из порта Санкт-Петербург во вторую полярную экспедицию
12:06 Рост пассажиропотока в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах в навигацию 2024 года ожидается на 10%
11:54 Хуситы предоставят спасателям доступ к танкеру Sounion в Красном море
11:33 Пассажирское судно проекта «Байкал» можно будет эксплуатировать по трем сценариям
11:12 Три затонувших судна уберут из акватории реки Алдан (Якутия) до конца 2024 года
10:54 В Находке заложено краболовное судно проекта 03141 «Вилига»