• 13 апреля 2023 14:03

    По итогам недели мировые бункерные индексы не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно — обзор MABUX

    Спотовые цены на СПГ снизились на 80%

    По итогам 15-й недели мировые бункерные индексы MABUX не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно. Индекс 380 HSFO вырос на $9,64: с 501,68 USD/MT на прошлой неделе до 511,32 USD/MT, находясь выше отметки в $500. Индекс VLSFO прибавил $3,35 (654,96 USD/MT против 651,61 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял $10,28 USD (с 901,32 USD/MT на прошлой неделе до 891,04 USD/MT), пробив отметку в $900, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил направленное снижение по итогам недели: минус $6,29 ($143,64 против $149,93 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение сократилось на $8,2. В Роттердаме SS Spread уменьшился на $15 до $112 (против $127 на прошлой неделе), вплотную приблизившись к психологической отметке в $100. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме сократилось на $22,67. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели не изменилась и осталась на отметке в $120. При этом среднее недельное значение снизилось на $11,84. Аналитики считают, что в нынешней ситуации SS Spread сохранит на следующей неделе потенциал к дальнейшему сокращению.

    На данный момент спотовые цены на сжиженный природный газ (СПГ) снизились на 80% по сравнению с их пиковыми уровнями в 2022 году, но прогнозы теперь предполагают, что цены снова могут вернуться в восходящий тренд не только из-за продолжающегося восстановления спроса в Азии, но и из-за увеличения летних объемов потреблений, поскольку уровни гидроэнергетики начнут снижаться. Вероятно, для ЕС вновь наступает время начать хеджировать риски с помощью долгосрочных контрактов, чтобы избежать негативных последствий очередного ценового шока.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) вновь умеренно снизилась и достигла 12 апреля 1028 USD/MT (минус $69 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 12 апреля составила $168: MGO LS в порту Синеш в этот день котировалось на уровне 860 USD/MT. Разница в цене постепенно сокращается. Аналитики ожидают, что этот тренд продолжится на следующей неделе.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Средние недельные значения уровней недооценки показали сокращение по всем портам за исключением Фуджайры (минус $104, рост на 1 пункт). В Роттердаме, Сингапуре и Хьюстоне MDI показал минус $60, минус $49 и минус $34 соответственно.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, была зарегистрирована недооценка топлива во всех выбранных портах, включая Хьюстон, находившийся в зоне переоценки неделей ранее. Уровни недооценки составили: Роттердам — минус $46, Сингапур — минус $20, Фуджайра — минус $28 и Хьюстон — минус $10. Средние уровни недооценки по всем портам умеренно выросли. Это говорит о том, что рыночные цены на VLSFO по-прежнему находятся ниже цифровых ориентиров MDI в этих портах, что указывает на вероятную моментную прибыльность сделок по приобретению бункерного топлива для судовладельцев. При этом отмечается, что MDI — это лишь один из основных индикаторов рынка, и другие факторы также могут влиять на цены и рыночные тенденции.

    В сегменте MGO LS в зоне недооценки по-прежнему находятся три порта: Роттердам, Сингапур и Хьюстон. Средние недельные уровни недооценки умеренно сократились и составили минус $59 в Роттердаме, минус $76 в Сингапуре и минус $27 в Хьюстоне. Единственным переоцененным портом остается Фуджайра — плюс $157.

    Международная морская организация (ИМО, IMO) обсудила «опасную практику» перегрузов с корабля на корабль в открытом океане и методы, используемые для сокрытия идентификации судов и отключения транспондеров АИС. Согласно опубликованному ИМО уведомлению, «Юридический комитет ИМО был проинформирован о том, что флот из 300—600 танкеров, в основном состоящий из старых судов, в том числе некоторых, не прошедших соответствующие инспекции, с неопределенным правом собственности и отсутствием надлежащей страховки, в настоящее время используется как «теневой флот» для обхода санкций и избежания высоких расходов на страхование». Комитет считает, что это «увеличивает риски разлива нефти или столкновения» и при этом судовладелец имеет возможность уклониться от выполнения требований по соответствующим договорам об ответственности и компенсации». Комитет ИМО также заявил, что перевалка с судна на судно в открытом море представляет собой «деятельность с высоким риском, которая подрывает международный режим в отношении безопасности на море и защиты окружающей среды». В заключении Комитет призвал обсудить вопрос о дополнительной ответственности и компенсациях, связанных с рисками деятельности «теневого флота».

    «Мировой бункерный рынок находится в состоянии неустойчивого равновесия. Мы не ожидаем серьезных изменений бункерных индексов на следующей неделе», — заключают аналитики.




25 октября 2024

19:00 НЭС «Академик Трешников» отправилось в антарктическую кругосветную экспедицию
18:53 Паром «Балтийск» вернулся на линию Усть-Луга — Балтийск после ремонта
18:49 ФТС России увеличила перечисления в бюджет в январе‒сентябре 2024 года на 11,5% — до 5 трлн рублей
18:41 Архангельский филиал Росморпорта получил в управление буксир «Толбухин»
18:28 «Метеоры» перевезли 45 тыс. пассажиров между Петербургом и Кронштадтом в навигацию 2024 года
18:22 Петербургский международный газовый форум собрал более 34 тыс. участников из 54 стран
18:03 Навигация 2024 года в смешанном пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем закроется с 26 октября
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 21 - 25 октября 2024 года
17:24 Перевозки пассажиров во ВВП России в январе‒сентябре 2024 года увеличились на 10,2%
17:08 Мурманский балкерный терминал вложил 130 млн рублей в капремонт портального крана
16:49 Китайское подразделение РС открыло второй офис в Шанхае
16:35 На реконструкцию объектов акватории и причалов морского порта Туапсе выделяется около 190 млн рублей
16:12 НЭС «Михаил Сомов» достигло последний точки маршрута в рейсе по снабжению полярных станций
15:51 Эльвира Набиуллина: Российские компании все чаще сталкиваются с проблемами в логистике
15:48 Владелец и оператор контейнеровоза Dali выплатит $100 млн за разрушение моста в Балтиморе (США)
15:24 Реконструкцию мола морского порта Холмск (Сахалин) планируется завершить в декабре 2025 года
14:30 РС завершил техническое наблюдение за строительством плавучего нефтехранилища «Необетон 002»
14:17 «ГАМА» испытала системы дистанционного управления пассажирским судном в Нижнем Новгороде
13:55 ЦБ повысил ключевую ставку до 21% годовых
13:43 Срок окончания строительства пирса в селе Никольское (Камчатка) сдвинут на 2025 год
13:27 РС готовит к открытию универсальный лабораторный центр в Санкт-Петербурге
13:03 Единая валюта БРИКС может быть создана на основе золотого стандарта
12:29 Паром в сопровождении ледокола выполнил пробный рейс по маршруту Жатай — Техтюр (Якутия)
11:49 Теплоходы 26 октября завершат навигацию 2024 года по Амуру между Благовещенском и Хэйхэ (КНР)
11:31 Ярославский опытно-промышленный нефтемаслозавод разрабатывает проект плавучей АЗС
11:10 Находкинский судоремонтный завод заложил два краболова проекта GM 5.03
10:55 Мощность Зернового терминального комплекса «Тамань» планируют увеличить почти в 1,5 раза
10:27 Грузооборот крупнейших портов Индии в сентябре 2024 года вырос на 6% — до 65 млн тонн
09:56 В Находкинском морском торговом порту проверят соблюдение требований природоохранного законодательства
09:22 Пассажироперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах в навигацию-2024 выросли на 4% — до 1,9 млн
08:59 В порту Владивосток открыт пункт пропуска, реконструированный в пределах терминала «Морской порт «Суходол»
08:41 Обзор: Опасения по поводу поставок СПГ вызваны напряженностью на Ближнем Востоке
08:18 Генсек ООН поддерживает продолжение переговоров по вопросу обеспечения свободы судоходства в Черном море
08:00 Компания «Грейн Гейтс» за первые три месяца сезона 2024/25 увеличила экспорт зерна на 10% — до 4 млн тонн

24 октября 2024

19:00 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» в январе‒сентябре 2024 года выросла на 11,2% — до 9,9 млн тонн
18:31 Владимир Путин: Россия — один из лидеров по вкладу в сокращение выбросов парниковых газов
18:09 Французская компания намерена построить крупный контейнеровоз исключительно на ветряных парусах
17:44 Чистая прибыль НМТП за январь‒сентябрь 2024 года выросла в 1,5 раза — до 33,9 млрд рублей
17:23 Архангельская область хочет привлечь Китай к совместному производству контейнерного оборудования
17:05 За навигацию 2024 года Кинешма (Ивановская область) примет 201 судно от 20 круизных компаний
16:46 Акваторию Сахалина до 2030 года освободят еще от 65 затонувших судов
16:28 На заводе «Янтарь» подготовили буксир «Шквал» к зимнему сезону и очередному предъявлению РКО
16:07 Цимлянский судомеханический завод завершил строительство земснаряда проекта Ц490ДМ1 для Ленского бассейна
15:34 Вячеслав Володин: Развитие речного пассажирского транспорта должно получить дополнительное финансирование
15:23 На рынок стран БРИКС приходится около 50% российского экспорта рыбопродукции
15:09 Владимир Путин призвал увеличить инвестиции в большие инфраструктурные и технологические проекты стран БРИКС
15:06 Из акваторий пяти дальневосточных регионов в 2024 году подняли и утилизировали 25 судов
14:50 Опубликован проект обновленных Обязательных постановлений в порту Сочи
14:32 Загрузка контейнерных складов ВМТП с сентября снизилась на 10 п. п.
14:14 ВАРПЭ: в мире нарушена налаженная логистика поставок рыбной продукции
14:09 Китай сократил импорт сырой нефти в январе-сентябре на 2,8%
13:51 Теплоход «Адмирал Невельской» выполнит дополнительный рейс на Курилы 26 октября 2024 года
13:43 ВАРПЭ: Без экспортных пошлин продажи российской рыбопродукции на мировых рынках могли бы быть на $200–210 млн больше
13:32 Инициированный Свердловской областью проект «Сухой порт» обеспечит связь СМП и Транссиба с Китаем
13:10 Импорт угля Китаем в январе-сентябре 2024 года вырос на 12% год к году
12:46 Портовые и судоремонтные мощности Енисейского речного пароходства оснащены новым оборудованием
12:32 Кредиторская задолженность рыбопромышленных предприятий на 1 октября 2024 года превысила 1,1 трлн рублей
12:28 Чистый убыток завода «Красное Сормово» за январь‒сентябрь 2024 года вырос на 40% — до 1,2 млрд рублей
12:11 FESCO за 9 месяцев 2024 года в 4 раза увеличила перевозки контейнеров между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом
11:54 На ПЭБ «Академик Ломоносов» из-за шторма отключилась реакторная установка
11:35 Пассажирские перевозки по речным маршрутам в Хабаровске в навигацию 2024 года снизились на 12%
11:17 Прокуратура проверяет обоснованность повышения тарифов на паромной переправе Якутск — Нижний Бестях
10:59 Бухту Эмма (Чукотка) очистили от трех затонувших судов
10:44 На атомоходе проекта 22220 «Якутия» начались швартовные испытания паротурбинной установки правого борта
10:26 В Саратовской области до конца 2024 года запустят комплекс для перевалки зерна на водный транспорт
10:09 Сухогрузный терминал Батумского морского порта оснастили новым краном «Аист» грузоподъемностью 40 тонн
09:46 В Андаманском море проходит военно-морское учение «Марумекс-2024» с участием ВМФ России и ВМС Мьянмы
09:28 Ремонт СПБУ «Мурманская» пройдет на верфи «Зун Кват» (Вьетнам) под техническим наблюдением РС
09:07 Пермская судоверфь проведет межнавигационный ремонт парома проекта 603 «СП-2»
08:45 MOL построит и будет управлять судном FSRU по тайм-чартерному контракту с сингапурским оператором СПГ терминала