• 13 апреля 2023 14:03

    По итогам недели мировые бункерные индексы не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно — обзор MABUX

    Спотовые цены на СПГ снизились на 80%

    По итогам 15-й недели мировые бункерные индексы MABUX не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно. Индекс 380 HSFO вырос на $9,64: с 501,68 USD/MT на прошлой неделе до 511,32 USD/MT, находясь выше отметки в $500. Индекс VLSFO прибавил $3,35 (654,96 USD/MT против 651,61 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял $10,28 USD (с 901,32 USD/MT на прошлой неделе до 891,04 USD/MT), пробив отметку в $900, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил направленное снижение по итогам недели: минус $6,29 ($143,64 против $149,93 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение сократилось на $8,2. В Роттердаме SS Spread уменьшился на $15 до $112 (против $127 на прошлой неделе), вплотную приблизившись к психологической отметке в $100. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме сократилось на $22,67. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели не изменилась и осталась на отметке в $120. При этом среднее недельное значение снизилось на $11,84. Аналитики считают, что в нынешней ситуации SS Spread сохранит на следующей неделе потенциал к дальнейшему сокращению.

    На данный момент спотовые цены на сжиженный природный газ (СПГ) снизились на 80% по сравнению с их пиковыми уровнями в 2022 году, но прогнозы теперь предполагают, что цены снова могут вернуться в восходящий тренд не только из-за продолжающегося восстановления спроса в Азии, но и из-за увеличения летних объемов потреблений, поскольку уровни гидроэнергетики начнут снижаться. Вероятно, для ЕС вновь наступает время начать хеджировать риски с помощью долгосрочных контрактов, чтобы избежать негативных последствий очередного ценового шока.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) вновь умеренно снизилась и достигла 12 апреля 1028 USD/MT (минус $69 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 12 апреля составила $168: MGO LS в порту Синеш в этот день котировалось на уровне 860 USD/MT. Разница в цене постепенно сокращается. Аналитики ожидают, что этот тренд продолжится на следующей неделе.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Средние недельные значения уровней недооценки показали сокращение по всем портам за исключением Фуджайры (минус $104, рост на 1 пункт). В Роттердаме, Сингапуре и Хьюстоне MDI показал минус $60, минус $49 и минус $34 соответственно.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, была зарегистрирована недооценка топлива во всех выбранных портах, включая Хьюстон, находившийся в зоне переоценки неделей ранее. Уровни недооценки составили: Роттердам — минус $46, Сингапур — минус $20, Фуджайра — минус $28 и Хьюстон — минус $10. Средние уровни недооценки по всем портам умеренно выросли. Это говорит о том, что рыночные цены на VLSFO по-прежнему находятся ниже цифровых ориентиров MDI в этих портах, что указывает на вероятную моментную прибыльность сделок по приобретению бункерного топлива для судовладельцев. При этом отмечается, что MDI — это лишь один из основных индикаторов рынка, и другие факторы также могут влиять на цены и рыночные тенденции.

    В сегменте MGO LS в зоне недооценки по-прежнему находятся три порта: Роттердам, Сингапур и Хьюстон. Средние недельные уровни недооценки умеренно сократились и составили минус $59 в Роттердаме, минус $76 в Сингапуре и минус $27 в Хьюстоне. Единственным переоцененным портом остается Фуджайра — плюс $157.

    Международная морская организация (ИМО, IMO) обсудила «опасную практику» перегрузов с корабля на корабль в открытом океане и методы, используемые для сокрытия идентификации судов и отключения транспондеров АИС. Согласно опубликованному ИМО уведомлению, «Юридический комитет ИМО был проинформирован о том, что флот из 300—600 танкеров, в основном состоящий из старых судов, в том числе некоторых, не прошедших соответствующие инспекции, с неопределенным правом собственности и отсутствием надлежащей страховки, в настоящее время используется как «теневой флот» для обхода санкций и избежания высоких расходов на страхование». Комитет считает, что это «увеличивает риски разлива нефти или столкновения» и при этом судовладелец имеет возможность уклониться от выполнения требований по соответствующим договорам об ответственности и компенсации». Комитет ИМО также заявил, что перевалка с судна на судно в открытом море представляет собой «деятельность с высоким риском, которая подрывает международный режим в отношении безопасности на море и защиты окружающей среды». В заключении Комитет призвал обсудить вопрос о дополнительной ответственности и компенсациях, связанных с рисками деятельности «теневого флота».

    «Мировой бункерный рынок находится в состоянии неустойчивого равновесия. Мы не ожидаем серьезных изменений бункерных индексов на следующей неделе», — заключают аналитики.




4 мая 2024

15:30 Навигация маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Иран освободил экипаж задержанного ранее в Ормузском проливе судна MSC Aries
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов