Суммарная мощность проектов составляет 52 млн тонн в год
Правительство внесло изменения в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения. Соответствующее распоряжение от 10 апреля 2023 года №872-р опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно документу, в схему внесен проект строительства угольного терминала мощностью 25 млн тонн в год и нефтеналивного терминала мощностью 10 млн тонн в год в рамках объекта «Морской порт Аврора» (ЗАТО Фокино, Приморский край). Кроме того, в нее включен специализированный терминал «Коулстар» мощностью 17 млн тонн в год в Находке (Приморский край).
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», ранее Росморречфлот согласовал компании «Коулстар» Эдуарда Худайнатова декларации о намерениях инвестирования в строительство новых угольных терминалов на Дальнем Востоке. Проект угольного и нефтяного терминалов в морском порту Владивосток (Приморский край, город Фокино, поселок Дунай, бухта Безымянная) реализовывает ООО «Морской порт Аврора» (на 100% принадлежит «Коулстар»). Пропускная способность порта составит 35 млн тонн в год, в том числе 25 млн тонн угля и 10 млн тонн нефти. Строительство морского порта Аврора будет завершено к 2030 году. Объем инвестиций составит более 200 миллиардов рублей.
Еще один новый терминал, в порту Восточный, который даст прирост мощности в 17 млн тонн угля в год — проект ООО «Морской Терминал Коулстар» (также принадлежит угольной компании «Коулстар»).
«Коулстар» имеет лицензии на разведку и добычу каменного угля в границах участков «Майрыхский» и «Бейский-Западный» Бейского каменноугольного месторождения (Республика Хакасия) и участка «Богатырь» Горловского угольного бассейна (Новосибирская область).
С распоряжением правительства от 10 апреля 2023 можно ознакомиться на нашем сайте >>>>