• 7 марта 2008 14:35

    ОАО "РЖД" направило в ФАС России письмо с просьбой рассмотреть возможность отмены решения и предписания к компании в связи с созданием ОАО "ПГК"

    В письме указано, что, в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", создание ОАО "ПГК" не требует получения предварительного согласия ФАС России, уведомление ФАС России о создании ОАО "ПГК" также не является обязательным, сообщает пресс-служба дороги.

    Вместе с тем, ОАО "РЖД" сочло необходимым в добровольном порядке проинформировать ФАС России о создании ОАО "ПГК". Соответствующая информация компанией была предоставлена в ФАС России письмом. Никаких замечаний, требований о предоставлении дополнительных сведений и ответа из ФАС России до настоящего времени не поступало.

    Однако более чем полгода спустя ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК" получили указанное выше решение от 07.02.2008 о выдаче предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

    По мнению ОАО "РЖД", указанное решение вынесено с нарушением порядка, предусмотренного статьей 33 Федерального закона "О защите конкуренции", поскольку отсутствуют основания для вынесения решения (оно должно быть вынесено по результатам рассмотрения ходатайства или уведомления), а также пропущены сроки, установленные для его вынесения.

    Кроме того, ряд требований, изложенных в предписании, представляется не соответствующим действующему законодательству.

    Так, пунктом 1 предписания установлено требование к ОАО "РЖД" при поступлении заявок на перевозку грузов в вагонах перевозчика и при отсутствии собственных вагонов для исполнения указанной заявки обеспечить использование вагонов ОАО "ПГК" на условиях, установленных для вагонов перевозчика.

    Вместе с тем, принцип публичности договора перевозки означает обязанность перевозчика обеспечить равный подход ко всем клиентам, а не необходимость выполнить все без исключения заявки на перевозку. Отсутствие вагонов для перевозки является примером обоснованного отсутствия технических возможностей осуществления перевозки, что на основании статьи 11 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" дает перевозчику право отказать в согласовании заявки. Действующим законодательством не установлено указание в лицензии на перевозку грузов информации о количестве вагонов и локомотивов, находящихся во владении перевозчика. Соответственно, по отношению к перевозчику не может быть установлено требование безусловного удовлетворения потребностей всех грузоотправителей в перевозках.

    Пунктом 2 предписания ОАО "РЖД" запрещается передавать в пользу ОАО "ПГК" свои полномочия и функции, предоставляющие информационный или административный контроль над деятельностью иных хозяйствующих субъектов.

    В настоящее время доступ к информационным ресурсам ОАО "РЖД" осуществляется ОАО "ПГК" на условиях, аналогичных установленным для других собственников подвижного состава. В части административного контроля следует отметить, что в отношениях между хозяйствующими субъектами такой вид контроля в принципе невозможен.

    В пункте 3 предписания говорится о соблюдении права грузоотправителя использовать по своему усмотрению подвижной состав как перевозчика, так и иного собственника, на равных условиях с ОАО "ПГК".

    Смысл данного требования не ясен. Очевидно, что каждый грузоотправитель, в том числе и ОАО "ПГК", вправе использовать подвижной состав, принадлежащий любому собственнику, при наличии возможности его эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования. В том случае, если данное требование предполагает иную трактовку, ОАО "РЖД" просит дополнительно его разъяснить.

    Пункт 4 предписания обязывает ОАО "РЖД" обеспечить аналогичные условия взаимодействия как с ОАО "ПГК", так и с другими собственниками подвижного состава.

    Порядок взаимодействия между ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК" регламентируется Технологическим регламентом взаимодействия, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 31.10.2007 № 2070р. В соответствии с указанным Технологическим регламентом, взаимодействие ОАО "РЖД" с ОАО "ПГК" осуществляется на правовых и технологических условиях, действующих и для других собственников подвижного состава. Между ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК" заключены договоры о передаче вагонов собственности ОАО "ПГК" во владение и пользование ОАО "РЖД" и на осуществление расчетов за перевозки грузов. Условия данных договоров не содержат признаков злоупотребления доминирующим положением ни со стороны ОАО "РЖД", ни со стороны ОАО "ПГК". В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации указанные договоры не являются публичными. Таким образом, требование к ОАО "РЖД" обеспечить заключение аналогичных договоров на аналогичных условиях со всеми собственниками подвижного состава противоречит принципу свободы договора, установленному статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Пункт 5 предписывает ОАО "РЖД" обеспечить в организациях, входящих в ОАО "РЖД" или составляющих с ОАО "РЖД" одну группу лиц, одинаковый уровень цен на ремонт подвижного состава, принадлежащего ОАО "РЖД", ОАО "ПГК" и третьим лицам.

    При вынесении данного пункта не учтено то обстоятельство, что ремонт ОАО "РЖД" собственных вагонов не может расцениваться в качестве оказания услуг в понимании действующего законодательства. Поскольку в данном случае происходит совпадение заказчика и подрядчика в одном лице, собственно продажи услуги не происходит. Взаиморасчеты, произведенные в рамках одного юридического лица, являются составной частью его управленческого учета. Ремонт вагонов ОАО "РЖД" направлен на восстановление основных средств, затраты на него входят в себестоимость грузовых перевозок в качестве вагонной составляющей. В связи с этим стоимость ремонта вагонов для ОАО "РЖД" равняется себестоимости при нулевой рентабельности. Ремонт грузовых вагонов сторонних организаций, включая ОАО "ПГК", производится по ценам, установленным с учетом рентабельности. Порядок формирования цены, типовая форма калькуляции на выполнение работ определены распоряжением ОАО "РЖД" от 25.01.2007 № 109р.

    В пункте 6 предписания содержится требование обеспечить равный доступ всех заинтересованных лиц к работам и услугам, оказываемым ОАО "ПГК".

    Данное требование противоречит действующему законодательству, поскольку оно фактически устанавливает принцип публичности всех договоров ОАО "ПГК" (Первая грузовая компания) на выполнение работ и оказание услуг третьим лицам. В то же время, в соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичность того или иного договора может быть установлена только законом. С учетом изложенного, формулировка пункта 6 предписания противоречит статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая устанавливает свободу договора.

    Пункт 7 предписания, устанавливающий порядок передачи ОАО "ПГК" функций перевозчика, владельца инфраструктуры по агентскому договору с ОАО "РЖД", противоречит пункту 2 предписания, в соответствии с которым передача данных функций запрещена. Кроме того, в настоящее время между ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК" не заключено ни одного агентского договора.

    В заключение необходимо отметить, что основой для хозяйственной деятельности ОАО "ПГК" является договор о передаче вагонов собственности ОАО "ПГК" во владение и пользование ОАО "РЖД" от 26.10.2007 № 1147, одобренный ФАС России (решение от 24.10.2007 № ЦА/19795).


26 апреля 2024

09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей