• 7 марта 2008 14:35

    ОАО "РЖД" направило в ФАС России письмо с просьбой рассмотреть возможность отмены решения и предписания к компании в связи с созданием ОАО "ПГК"

    В письме указано, что, в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", создание ОАО "ПГК" не требует получения предварительного согласия ФАС России, уведомление ФАС России о создании ОАО "ПГК" также не является обязательным, сообщает пресс-служба дороги.

    Вместе с тем, ОАО "РЖД" сочло необходимым в добровольном порядке проинформировать ФАС России о создании ОАО "ПГК". Соответствующая информация компанией была предоставлена в ФАС России письмом. Никаких замечаний, требований о предоставлении дополнительных сведений и ответа из ФАС России до настоящего времени не поступало.

    Однако более чем полгода спустя ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК" получили указанное выше решение от 07.02.2008 о выдаче предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

    По мнению ОАО "РЖД", указанное решение вынесено с нарушением порядка, предусмотренного статьей 33 Федерального закона "О защите конкуренции", поскольку отсутствуют основания для вынесения решения (оно должно быть вынесено по результатам рассмотрения ходатайства или уведомления), а также пропущены сроки, установленные для его вынесения.

    Кроме того, ряд требований, изложенных в предписании, представляется не соответствующим действующему законодательству.

    Так, пунктом 1 предписания установлено требование к ОАО "РЖД" при поступлении заявок на перевозку грузов в вагонах перевозчика и при отсутствии собственных вагонов для исполнения указанной заявки обеспечить использование вагонов ОАО "ПГК" на условиях, установленных для вагонов перевозчика.

    Вместе с тем, принцип публичности договора перевозки означает обязанность перевозчика обеспечить равный подход ко всем клиентам, а не необходимость выполнить все без исключения заявки на перевозку. Отсутствие вагонов для перевозки является примером обоснованного отсутствия технических возможностей осуществления перевозки, что на основании статьи 11 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" дает перевозчику право отказать в согласовании заявки. Действующим законодательством не установлено указание в лицензии на перевозку грузов информации о количестве вагонов и локомотивов, находящихся во владении перевозчика. Соответственно, по отношению к перевозчику не может быть установлено требование безусловного удовлетворения потребностей всех грузоотправителей в перевозках.

    Пунктом 2 предписания ОАО "РЖД" запрещается передавать в пользу ОАО "ПГК" свои полномочия и функции, предоставляющие информационный или административный контроль над деятельностью иных хозяйствующих субъектов.

    В настоящее время доступ к информационным ресурсам ОАО "РЖД" осуществляется ОАО "ПГК" на условиях, аналогичных установленным для других собственников подвижного состава. В части административного контроля следует отметить, что в отношениях между хозяйствующими субъектами такой вид контроля в принципе невозможен.

    В пункте 3 предписания говорится о соблюдении права грузоотправителя использовать по своему усмотрению подвижной состав как перевозчика, так и иного собственника, на равных условиях с ОАО "ПГК".

    Смысл данного требования не ясен. Очевидно, что каждый грузоотправитель, в том числе и ОАО "ПГК", вправе использовать подвижной состав, принадлежащий любому собственнику, при наличии возможности его эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования. В том случае, если данное требование предполагает иную трактовку, ОАО "РЖД" просит дополнительно его разъяснить.

    Пункт 4 предписания обязывает ОАО "РЖД" обеспечить аналогичные условия взаимодействия как с ОАО "ПГК", так и с другими собственниками подвижного состава.

    Порядок взаимодействия между ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК" регламентируется Технологическим регламентом взаимодействия, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 31.10.2007 № 2070р. В соответствии с указанным Технологическим регламентом, взаимодействие ОАО "РЖД" с ОАО "ПГК" осуществляется на правовых и технологических условиях, действующих и для других собственников подвижного состава. Между ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК" заключены договоры о передаче вагонов собственности ОАО "ПГК" во владение и пользование ОАО "РЖД" и на осуществление расчетов за перевозки грузов. Условия данных договоров не содержат признаков злоупотребления доминирующим положением ни со стороны ОАО "РЖД", ни со стороны ОАО "ПГК". В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации указанные договоры не являются публичными. Таким образом, требование к ОАО "РЖД" обеспечить заключение аналогичных договоров на аналогичных условиях со всеми собственниками подвижного состава противоречит принципу свободы договора, установленному статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Пункт 5 предписывает ОАО "РЖД" обеспечить в организациях, входящих в ОАО "РЖД" или составляющих с ОАО "РЖД" одну группу лиц, одинаковый уровень цен на ремонт подвижного состава, принадлежащего ОАО "РЖД", ОАО "ПГК" и третьим лицам.

    При вынесении данного пункта не учтено то обстоятельство, что ремонт ОАО "РЖД" собственных вагонов не может расцениваться в качестве оказания услуг в понимании действующего законодательства. Поскольку в данном случае происходит совпадение заказчика и подрядчика в одном лице, собственно продажи услуги не происходит. Взаиморасчеты, произведенные в рамках одного юридического лица, являются составной частью его управленческого учета. Ремонт вагонов ОАО "РЖД" направлен на восстановление основных средств, затраты на него входят в себестоимость грузовых перевозок в качестве вагонной составляющей. В связи с этим стоимость ремонта вагонов для ОАО "РЖД" равняется себестоимости при нулевой рентабельности. Ремонт грузовых вагонов сторонних организаций, включая ОАО "ПГК", производится по ценам, установленным с учетом рентабельности. Порядок формирования цены, типовая форма калькуляции на выполнение работ определены распоряжением ОАО "РЖД" от 25.01.2007 № 109р.

    В пункте 6 предписания содержится требование обеспечить равный доступ всех заинтересованных лиц к работам и услугам, оказываемым ОАО "ПГК".

    Данное требование противоречит действующему законодательству, поскольку оно фактически устанавливает принцип публичности всех договоров ОАО "ПГК" (Первая грузовая компания) на выполнение работ и оказание услуг третьим лицам. В то же время, в соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичность того или иного договора может быть установлена только законом. С учетом изложенного, формулировка пункта 6 предписания противоречит статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая устанавливает свободу договора.

    Пункт 7 предписания, устанавливающий порядок передачи ОАО "ПГК" функций перевозчика, владельца инфраструктуры по агентскому договору с ОАО "РЖД", противоречит пункту 2 предписания, в соответствии с которым передача данных функций запрещена. Кроме того, в настоящее время между ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК" не заключено ни одного агентского договора.

    В заключение необходимо отметить, что основой для хозяйственной деятельности ОАО "ПГК" является договор о передаче вагонов собственности ОАО "ПГК" во владение и пользование ОАО "РЖД" от 26.10.2007 № 1147, одобренный ФАС России (решение от 24.10.2007 № ЦА/19795).


27 июля 2024

15:31 FP: Неспособность противостоять хуситам продемонстрировала слабость западных ВМС
15:17 Добыча кеты в Приморском крае начнется с 15 августа и продлится до конца октября
14:58 Новый эскадренный миноносец ВМС США Patrick Gallagher спущен на воду в штате Мэн
14:37 ClassNK выпустило Руководство по обеспечению киберустойчивости судов
13:12 Человек выпал в акваторию Москвы-реки с маломерного судна

26 июля 2024

19:00 Плавание маломерных судов по Северному Кронштадтскому фарватеру (Петербург) запрещено до 30 июля
18:46 На НИС «Исследователь Каспия» стартовала экспедиция по изучению биоресурсов Каспийского моря
18:35 «Камводпуть» после внимания прокуратуры расторг контракт с недобросовестным поставщиком услуги
18:23 Товарооборот Астраханской области с Ираном в январе-марте 2024 года вырос на 70%
18:04 Коммунальный флот Москвы с начала навигации 2024 года собрал более 400 тонн мусора
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 22-26 июля
17:31 Ростех планирует приступить к поставкам арктического комплекса мониторинга метеоусловий до конца 2024 года
17:12 На терминале «НУТЭП» в порту Новороссийск планируется капремонт причала
16:57 Контейнерооборот портов Китая вырос в первом полугодии на 8,5% — до 161,8 млн TEU
16:28 Проект цифровой верфи Онежского ССЗ могут масштабировать на другие судостроительные предприятия
16:09 Фрегат «Адмирал Горшков» зашел в порт Алжира
15:51 В Саратовской области сформируют рабочую группу по созданию речного хаба на базе действующих портов
15:30 Паром «Александр Деев» направляется в порт Владивосток для техобслуживания и освидетельствования в доке
15:11 Калининградский МТП рассчитывает увеличить перевалку каботажных грузов в 2024 году на 18% — до 1 млн тонн
14:52 Серия судов «Сталебетон», строящихся на верфи «Галактика» (Санкт-Петербург), законтрактована в количестве 3 единиц
14:33 Терминалы «Глобал Портс» в первом полугодии 2024 года обработали 30 тыс. импортных автомобилей
14:14 В порту Кавказ будет прекращено накопление ГСМ и химпродуктов
13:57 Блокировка интернета из-за беспорядков в Бангладеш привела к перегруженности портов
13:38 ЦБ повысил ключевую ставку до 18%
13:24 Стивидоров планируют обязать определять все основные виды работ и услуг в договорах перевалки
12:55 Выручка CMA CGM во II квартале 2024 года выросла на 6,8% — до $13,1 млрд
12:38 В порту Геленджик завершен второй этап строительства яхтенной марины
12:19 Суда ВМС Китая прибыли во Владивосток в рамках делового захода
11:56 Батумский нефтяной терминал в первом полугодии 2024 года увеличил перевалку продукции АО «КазТрансОйл» до 953 тыс. тонн
11:34 На морском терминале КТК после ремонта введено ВПУ-2
11:08 Краболов-процессор проекта CCa5712P «Капитан Дудник» прибудет для достройки в Санкт-Петербург в августе
10:47 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) завершил ремонт танкера «Пандар»
10:21 На дизель-электроходе проекта 21180М «Евпатий Коловрат» поднят Андреевский флаг
10:16 На верфи «Галактика» в Санкт-Петербурге стартовали работы со сталью для головного судна проекта 04650
10:02 Сухогруз «Ходжалы» ASCO доставит 30 тыс. тонн пиломатериалов из Канады в Китай и Японию
09:21 В порту Новороссийск прошли учения по ликвидации нефтеразлива при бункеровке судами ООО «Менкаб»
08:58 Решение о признании незаконной приватизации двух причалов в Омске оставлено без изменения
08:37 Николай Патрушев: Наступает очередной этап развития ВМФ
08:19 Обзор: Цены на СПГ, несмотря на стадию снижения, вдвое превышают среднюю цену за последние 5 лет
08:00 Компания ВЕЛЕСГАРД выступает спонсором конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие» 16 сентября в Санкт-Петербурге

25 июля 2024

19:00 Саудовская Аравия впервые за два года импортировала мазут из Кувейта
18:46 «Нефтефлот» (Самара) рассчитывает законтрактовать еще 6 сухогрузов проекта RSD34L
18:28 Экспорт казахстанской нефти из порта Актау через Баку в Турцию в январе-июне 2024 года составил 700 тыс. тонн
18:05 РС провел ресертификационый аудит Мурманского арктического университета
17:47 Онежский ССЗ планирует заключить контракт на поставку кранов-манипуляторов для строящихся судов
17:26 Российская верфь спроектирует и изготовит выносное причальное устройство для КТК
17:01 Экспорт российских удобрений в ЕС в январе-мае 2024 года вырос в 1,7 раза — до 1,9 млн тонн
16:42 В СК «Морвенна» открыта вакансия на должность коммерческого директора
16:23 РС работает над унификацией правил безопасности на ВВП в составе рабочей группы комиссии ООН
16:04 Подготовлен проект изменений в Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей
15:46 Логисты нашли способы осуществления внешнеэкономических платежей через нерезидентов и некоторые банки
15:25 Ростехнадзор проверил готовность ледокола проекта 22220 «Якутия» к загрузке ядерного топлива
15:03 В Манильском заливе во время шторма затонул танкер с более 1,3 тыс. тонн мазута на борту
14:56 Самарский «Нефтефлот» заложил кили двух сухогрузов проекта RSD34L
14:48 Segezha Group планирует в навигацию 2024 года удвоить отправки пиломатериалов морем в Египет
14:29 Сдачу второго парома проекта CNF11CPD для линии Ванино ‒ Холмск планируется перенести на 2026 год
14:11 В отношении насосного оборудования могут ввести балльную систему для определения российского происхождения
13:52 НМТП выплатил акционерам 1,8 млрд рублей дивидендов за 2023 год
13:33 Спущено на воду третье серийное композитное сталебетонное судно «Необетон-3»
13:14 Экспорт зерна из портов Краснодарского края с начала 2024 года вырос на 9% — до 30 млн тонн
12:55 Ледокол Росморпорта «Капитан Хлебников» пройдет доковый ремонт
12:36 ОЗК в сезоне 2023/2024 экспортировала 3,6 млн тонн зерна
11:59 У берегов Западной Африки установят плавучую систему для хранения и отгрузки нефти
11:43 Онежский ССЗ ищет поставщиков в рамках строительства портовых буксиров проекта NE038
11:27 Корабли Балтийского флота 27-30 июля совершат заход в кубинский порт Гавана
10:21 Российские члены экипажа арестованного в Саудовской Аравии танкера в ближайшее время вернутся в РФ
09:28 В Татарском проливе произошло опрокидывание маломерного судна «Аврора МПБП 58»
09:06 Туапсинский балкерный терминал возобновляет погрузку на суда после ремонтных работ на причале
08:43 В Москве капитально отремонтирован пассажирский причал «Кутузовский»
08:19 Определено место перегрузки с судна на судно в порту Сабетта