Длина маршрута ЛСП «Северный полюс» превысила 1 тыс. морских миль
Этот путь научное-экспедиционное судно проделало с октября 2022 года
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс», на которой находится дрейфующая полярная станция «Северный полюс 41», преодолела рубеж в 1000 морских миль. На 12 апреля 2023 года длина генерального дрейфа составляет 454 морские мили. Скорость дрейфа сохраняется достаточно высокая, сообщается в Telegram-канале Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
Напомним, научное-экспедиционное судно ЛСП «Северный полюс», построенное на Адмиралтейских верфях по заказу Росгидромета, прибыло к точке дрейфа в Северном Ледовитом океане севернее острова Генриетты 30 сентября 2022 года. Открытие российской дрейфующей полярной станции «Северный полюс-41» состоялось 2 октября 2022 года.
ЛСП «Северный полюс» стала третьим по счету судном научно-экспедиционного флота ААНИИ. Проект 00903 разрабатывался в сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел» и института. Контракт на проектирование и строительство ЛСП был подписан весной 2018 года. Судно было спущено на воду в декабре 2020 года. В августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» передана в эксплуатацию.
«Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначен для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10390 тонн; мощность ЭУ — 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет.