• 8 апреля 2023 10:23

    Онлайн-конференция «Региональный бизнес-ландшафт: фокус на промышленные инвестиции» состоялась 29 марта

    По итогам прошлого года индекс промышленного производства в Санкт-Петербурге составил 103,9%

    Организатором онлайн-конференции «Региональный бизнес-ландшафт: фокус на промышленные инвестиции», которая состоялась 29 марта 2023 года, выступило деловое издание «Ведомости. Санкт-Петербург», информационным партнером — ИАА «ПортНьюс».

    По итогам прошлого года индекс промышленного производства в Санкт-Петербурге составил 103,9% при среднем по России в 99,4%, в обрабатывающей отрасли — 105,1% при общероссийском показателе в 98,7%, отметил президент Санкт-Петербургского филиала НИУ «Высшая школа экономики» Александр Ходачек.

    В рейтинге инвестиционной привлекательности регионов (по последним данным за 2021 год) Петербург не входил в первую пятерку. Его лидерами являлись Татарстан, Москва, Краснодарский край, Архангельская область и Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО). Условия для инвестиций в новые производства имеют свои региональные особенности, а основные проблемы при запуске новых заводов у бизнеса, как правило, возникают, когда процесс доходит до реализации на конкретной площадке, рассказала директор — руководитель группы суверенных рейтингов «Эксперт РА» Татьяна Тирских.

    По словам заместителя председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Дмитрия Прожерина, первоочередной задачей для города в настоящее время является расширение и наращивание объемов производства на действующих предприятиях. «Вторая задача — привлечение инвесторов по приоритетным отраслям, которые описаны в «Промышленной политике Санкт-Петербурга до 2025 года». Это радиоэлектронная, фармацевтическая, пищевая промышленность, транспортное машиностроение и ряд других высокотехнологичных отраслей», — рассказал он.

    Заместитель генерального директора компании «Ракурс-инжиниринг» Михаил Чернигов считает, что «без разработанной стратегии долгосрочного развития импортозамещение будет несистемным. Необходимо определить, что и в каком объеме замещать, а также понимать, какой будет спрос на эту продукцию». Спикер отметил важность налаживания транспортной инфраструктуры, поскольку «затраты на доставку и развозку сотрудников сопоставимы с эффектом от получаемых преференций нахождения на территории ОЭЗ».

    Директор департамента производительности труда, защиты и поощрения капиталовложений министерства экономического развития РФ Александр Молодцов отмечает, что бизнесу нужны понятные алгоритмы, в том числе и в части подключения к инфраструктуре, но они должны быть стандартизированы для всех регионов. Сейчас по всей стране внедряется региональный инвестиционный стандарт, ключевыми элементами которого являются инвестиционная декларация, агентство инвестразвития, специализированная карта субъекта, свод инвестиционных правил, а также создание инвестиционного комитета для взаимодействия между бизнесом и органами власти. «Необходимы единообразные институты взаимодействия с бизнесом в формате «одного окна». В ином случае инвесторы будут уходить в те регионы, где правила наиболее понятны», — уточнил Александр Молодцов. Сейчас инвестиционный стандарт уже действует в 45 регионах, в Петербурге он будет внедрен в 2023 году. Директор Агентства экономического развития Ленинградской области Анастасия Михальченко также отмечает, что инвесторы заинтересованы в получении мер поддержки в режиме «одного окна». В 2021 году в Ленобласти начали внедрять систему «Зеленый коридор для инвестора», также внедрен личный кабинет инвестора на инвестпортале Ленобласти. По словам Анастасии Михальченко, за первый квартал 2023 года на сопровождение в рамках системы было принято 54 проекта на общую сумму в 100 млрд рублей.

    Эксперты полагают, что изменившиеся условия для инвесторов в 2022 году по-разному отразились на регионах. Генеральный директор Агентства регионального развития Архангельской области Максим Заборский не видит снижения интереса к инвестициям в регионе, но отмечает, что некоторые проекты все же были поставлены на паузу, в том числе из-за сложностей с поставками оборудования. Генеральный директор компании «Фирма Изотерм» Виктория Нестерова добавляет, что поставки оборудования сейчас представляют реальную проблему для промышленников. «При покупке станка из Китая за 1,9 млн рублей логистические затраты составили 1,1 млн рублей. Полагаю, нужно пересмотреть ввозные пошлины на оборудование, которое не производится в России», — резюмировала она.

    С другой стороны, по данным финансовой отчетности многих крупных компаний, наблюдается наличие достаточных средств для инвестиций, приемлемый уровень закредитованности. «В то же время многие инвестпроекты требуют доработки в плане качества предоставления информации, а наличие недорогих и длинных ресурсов все же ограниченно. Одним из инструментов, который может стимулировать инвестиции за счет ограничения процентного риска, более плотного взаимодействия всех сторон — инициаторов, банков, консультантов и иных, является Фабрика проектного финансирования», — отметил директор направления (руководитель группы финансового моделирования) бизнес-блока ВЭБ.РФ Дмитрий Тихомиров.

    Подводя итоги конференции, генеральный директор «Эксперт. Центр аналитики» Кристина Муравьева отметила, что «проблемы всегда решаются экспертизой на стыке компетенций и формируют предпосылки для изменения среды: инвестиционной, сервисной со стороны государства и инфраструктурной со стороны специальных индустриальных парков и экономических зон. Результатом является растущая инвестиционная привлекательность Северо-Западного региона и, как следствие, дальнейшее улучшение инвестиционного климата».


3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте